Эта статья будет адресоваться скорее новичкам, так как более опытные вебмастера уже скорее всего знают и саму технологию и различные фишки. Думаю, все уже слышали о том, что статистику Ли можно использовать для увеличения трафика на сайте. Это действительно так. Прием очень действенный и я его использую почти на всех сайтах. Правда есть еще несколько штук таких, до которых не дошли руки. На примере такого полудохлого сайта я и покажу, как можно использовать статистику на благо самого сайта. Ни в коем случае не претендую на истинность всех моих доводов, поэтому можно меня поправлять.
Для примера я не буду использовать никаких платных программ. Нет сомнений в том, что при помощи кейколлектора это можно сделать быстрее и лучше, но я прекрасно понимаю, что покупка этой программы в планы новичка пока не входит. Поэтому все манипуляции я буду проводить вручную.
Итак, на сайте, с которым я буду работать сейчас посещаемость от 100 до 200 чел в сутки. Этого достаточно для того, чтобы с ним работать.
Шаг 1.Заходим с статистику Ли и выбираем вкладку «по поисковым фразам». Я беру статистику за последний месяц. Но если месяц только начался – лучше возьмите за предыдущий.
Шаг 2. Теперь копируем все ключики на странице в отдельный документ Excel. У меня всего за месяц около 1700 ключей, я беру чуть больше 1000, так как все остальные уж слишком случайные выходят и по ним идет 1-2 человека в месяц. Копирую все 1000 ключиков вручную в табличку. Оставляю там колонку с самим запросом и копирую ее полностью в программу SiteAuditor.
Шаг 3. Как вы уже поняли, мы открываем вкладку Подбор запросов в СайтАудиторе и вставляем туда все-все ключи. Затем проверяем их частотность, я делаю без подбора вариантов. После проверки можно выбрать ключи с частотностью хотя бы больше 10 и перейти к сбору позиций.
Шаг 4. На странице «Видимость сайта» нас будет интересовать прежде всего вкладка – «Релевантные страницы». Запустите сбор релевантных страниц и сохраните его в файл нажав кнопочку внизу окошка. Перед этим можете собрать позиции и сразу выкинуть ключики у которых слишком удаленные от топа позиции. Например, оставить только те, у которых позиция выше 40.
Шаг 5. Теперь у вас есть файл со списком ключей и страницами, которые на вашем сайте лучше всего подходят для конкретного ключа. Теперь у вас есть два пути по использованию полученной информации. Первый и короткий – сделать автоматическую или ручную перелинковку всех статей по имеющимся ключам. Второй и длинный путь – проработать каждую статью в отдельности. Рассмотрим оба варианта подробнее.
Быстрый путь – перелинковка
Здесь мы не будем заморачиваться на тематичности, хотя я иногда так делаю. Например – перелинковывать между собой странички в рамках одной рубрики. Это более эффективно, но может быть дольше. В любом случае наша дальнейшая работа сводится к тому, чтобы сформировать из полученного списка html-коды ссылок и раскидать их по сайту блоками по 4-5 ссылок (все зависит от соотношения количества ключей и количества статей). Чаще всего я выбираю анкоры со ссылками из одной рубрики в отдельный файлик, формирую из ссылок блоки по нескольку штук так, чтобы ссылки в блоке не повторялись.
Длинный путь – оптимизация
Для неленивых и скрупулезных больше подойдет длинный путь. При помощи поиска по документу находим все ключи для конкретной странички. Эти ключи можно добавить в текст страницы, расширив некоторые пункты статьи, добавить в метатеги и alt картинок. После такой небольшой оптимизации можно добавлять ссылки на эту статью с других релевантных страниц.
Как найти другие релевантные страницы? Можно воспользоваться той же выборкой из СайтАудитора – в ней не только самая релевантная страница, а еще 2-3 других страниц сайта, которые поисковик счел релевантными запросу. Но лучше всего пользоваться поиском по сайту от Яндекса или Гугла. В него забиваете нужный запрос статьи и получаете готовый список статей вашего сайта, с которых надо поставить ссылку на целевую статью.
Для нового сайта, на котором никогда не производилась оптимизация лучше использовать длинный вариант, заодно подтянете количество ключиков в каждой статье до нужного уровня, перелинковка будет максимально тематичной.
Чтобы ускорить эффект от выполненных действий можно закупить ссылок в сапе по полученным ключам или купить по паре-тройке вечных ссылок на самые перспективные ключи (которые стоят близко к топ10 и имеют более-менее приличную частотность). Это можно автоматизировать, добавив в Excel списки ключей с частотностью и позицией из СайтАудитора и отсортировать позицию по возрастанию, а частотность по убыванию. Вверху списка и должны оказаться самые перспективные ключики.
На этом в общем-то и все. Задавайте свои вопросы – будем разбираться.
Katarios специально для сайта Webledi.ru