На нашем форуме появился новый раздел, посвященный юзабилити. Я решила сделать небольшой аудит сайта Marsi. Сайт называется Мир Свадьбы, ему 3 года, сейчас средняя суточная посещаемость сайта составляет 2,324 человека (основной трафик с гугла, чуть меньше идет с яндекса).
Навигация
Начнем с верхнего меню:
Не понятно наличие статьи: http://mir-svadbi.ru/glavnaya/ (первый пункт главного верхнего меню «Все о свадьбе» ведет на эту статью).
Статья маленькая, без фото. Внизу надпись: комментирование закрыто и огроооомный пустой блок. Смотрится некрасиво и неопрятно. Если уж ты отправляешь посетителей на эту страничку, сделай ее более заманчивой. Добавь фото, поставь ссылки на самые вкусные статьи, в общем, приукрась ее по максимуму.
Обязательно смени title этой странички. А то получается, что страница http://mir-svadbi.ru/glavnaya/ и главная сайта http://mir-svadbi.ru/ имеют одинаковые title (Мир свадьбы). Это плохо с точки зрения оптимизации. Может стоить определить действительно главнуюстраничку?
Имхо, над верхнем меню и рубриками стоит усиленно поработать. Сейчас рубрики не оптимизированы. Например, почему бы вместо рубрики с title Традиции (http://mir-svadbi.ru/rubrika/tradicii/), не сделать что-то более понятное и пользователю и поисковику: Свадебные традиции.
Соответственно:
- Путешествие — Свадебные путешествия.
- Наряды — Свадебные наряды, Свадебные платья и т.п.
- Советы— Советы молодоженам (Свадебные советы)
- Заметки юриста — Юристы о свадьбе
Пункт меню: услуги. Наверное, в описании рубрики (http://mir-svadbi.ru/rubrika/uslugi/) стоит как-то пояснить, что это не твой сайт предоставляет услуги, вы просто пишите о самом стоящем и интересном в мире свадьбы. А сам пункт переименовать, чтобы читателям было более понятно, что это за рубрика.
Сайдбары:
Не совсем понятно, что это за блок: Лучшее на сайте (в левом сайдбаре)?
Что это за фотографии? Это лучшие фото сайта? Или что-то другое? Из всего это понятно только: Мастер-класс по оформлению свадебных бокалов.
Я так понимаю, что это сбой в работе плагина или темы? Побродив по сайту, я заметила, что некоторые тизеры выводятся без текста (только фото). Но пользователю то до этого по барабану. Сделай вывод лучших статей другим плагином или пропиши html-кодом вручную. В общем, что хочешь делай, но делай красиво. 🙂
Мой совет: сделать фотки кликабельными, убрать стиль ul (li), добавить максимальную высоту блока (может, это он мешает) и посмотреть, что изменится. По идее должно стать лучше.
Обилие рубрик в правом сайдбаре просто пугает… Может стоит вывести в сайдбар самые основные, а вложенные рубрики сделать всплывающим меню? Подумай об этом.
Мелкие недочеты (то, до чего обычно не доходят руки — по себе знаю):
Размер текста по сравнению с картинкой довольно маленький, поэтому в рубриках названия других статей наползают на картинки — смотрится очень не опрятно.
Также стоит сделать отступы от картинок хотя бы 3-5 пиксела, так текст будет восприниматься куда лучше:
Вот как примерно это должно выглядеть:
Я бы сделала размер шрифта с названиями рубрик (Где? Заметки юриста) чуть меньше, так как из-за большого шрифта внимание от содержания статьи отводится.
Внизу под статьей в блоке Похожие статьи, у некоторых тизеров нет картинок:
Подозреваю, что связано это с тем, что некоторые файлы картинок названы русскими буквами: http://mir-svadbi.ru/wp-content/uploads/ребенок-и-свадьба.-Фото-Олег-и-Алексей-Ловцовы-150×150.jpg
Лучше, чтобы имена фотографий были латинскими буквами, к примеру: http://mir-svadbi.ru/wp-content/uploads/child-and-wedding-150×150.jpg или http://mir-svadbi.ru/wp-content/uploads/rebenok-na-svadbe-150×150.jpg
Также я заметила, что картинки имеют разный размер (смотрится не очень):
Попробуй сделать их одинаковыми по ширине и высоте.
В исходном коде я обнаружила странный тег:
Такого тега не существует. nofollow — это атрибут rel тега a, а не сам тег (существует мета-тег nofollow, но он используется в других случаях). Его необходимо убрать из кода (он у тебя несколько раз встречается на страничке).
Также в коде есть и другие ошибки (просмотри его внимательно). Например, код гугл аналитикс нужно ставить в конец содержания, непосредственно перед закрывающим тегом /body (в footer.php). У тебя же он стоит как раз наоборот: сразу после открывающего тега body.
Подчеркнутый шрифт по обыкновению используется для указания на то, что текст является гиперссылкой.
Внизу же статьи слова
- При копировании материалов сайта сохраняйте активную ссылку на источник.
- Вам понравилась статья? Вы можете поделиться заметкой с друзьями! Нажмите на кнопку вашей соц.сети!
не являются ссылками. Желательно исправить шрифт, дабы не вводить пользователей в заблуждение.
Форма подписки, имхо, спрятана очень далеко внизу и не дает полного понимания, зачем она нужна.
Я предлагаю поставить ее наверх, изменив надпись. Вместо слов: Хочу получать свежие статьи на е-меил, можно написать что-то вроде:
Хотите получать свежие статьи сайта «Мир Свадьбы» на электронную почту? Подпишитесь на нашу рассылку.
В поле подписки желательно добавить слова: введите сюда свой е-майл адрес. Вот что-то вроде этого:
На главной странице отсутствует тег h1. Советую обязательно его добавить. Например, можно добавить название сайта в h1 (или что-то вроде того, что я сделала на картинке) вместо блока рекламы от гугла. Примерно так:
Кстати, блок от гугла на главной выглядит как меню (это нарушение правил адсенса), я бы убрала его с главной странички, а в статьях оставила бы.
В статистике ли-ру я увидела, что
Средняя длительность (мин.) — 1,1
Просмотров на посетителя — 1,9
Попробуй исправить все недочеты и посмотри на результаты. Надеюсь, что они улучшатся, ведь сайт имеет все возможности, чтобы стать популярным и известным. 🙂
Есть что добавить к этому аудиту (он ведь далеко не полный)? Пишите. Будем учиться вместе.
Verytruth