Некоторые сайты просматриваешь и через мгновенье забываешь. Некоторые же настолько запоминаются, что не только вносишь их в закладки и подписываешься на обновления, но и заходишь время от времени.
Сделать сайт просто запоминающимся – довольно легко. А вот сделать так, чтобы сайт запомнили И стали постоянными читателями/комментаторами – совершенно другая задача.
Как же сделать сайт, привлекающий внимание пользователя и заставляющий остаться на нем надолго? Об этом – наш сегодняшний раунд-робин на Вебледи. Прочитать о том, что такое Раунд-Робин можно здесь, напомним лишь, что это коллективное творчество нескольких авторов. В написании этого Робина участвовали: Sympaty, Katarios, Marsi и Verytruth.
Представьте своего постоянного читателя
Доказано: эффективнее всего сайт, нацеленный на определенную группу людей. Сайт ведь не пятак, чтобы нравиться абсолютно всем. 🙂
Даже если у вас сайт «обо всем», он все равно рассчитан на одну или несколько групп читателей. Исходя из этого, подбираются темы, которые рассматриваются на сайте очень подробно, и темы, которых ни в коем случае нельзя касаться.
Например, вы делаете сайт для девочек. Целевая аудитория – девочки от 14 до 18 лет. Это, как правило, школьницы и девочки, поступающие в вузы.
Исходя из аудитории, подбираем темы: про учебу, отношения в школе/институте, подготовку к институту, макияжи/прически для школьниц, первые поцелуи с мальчиками, дружбу, как извести прыщи, что надеть на школьную дискотеку, разборки с предками и так далее.
Темы, которые мы не будем упоминать, либо будем упоминать вскользь – здоровье, беременность и роды, кулинария, омоложение и прочее.
Оформление сайта: игривое, молодежное, яркие краски, джинса, возможно, тетрадная клетка и прочее.
Что мы получаем в итоге? Сайт, «подогнанный» под определенную группу людей, вылезает в поиске по соответствующим запросам и очень нравится тем, для кого предназначен. Если он оказался действительно полезен читателю, то и подписчики будут, и аудитория сложится.
Фирменный стиль сайта
Как часто компании заказывают фирменный стиль? Да почти каждая вновь испеченная компания хочет отличаться от других. Свой логотип и фирменные цвета затем используют в бланках писем, визитках и прочих изысках корпоративного мира. А чем хуже сайт? Почему у сайта не может быть своего фирменного стиля?
Я здесь не имею ввиду только лишь дизайн, хотя и он имеет значение. Название и логотип сайта значат гораздо больше. Задумывались ли вы о том, что мы частенько запоминаем сайт по какому-либо персонажу, который изображен в шапке, или по оригинальному начертанию логотипа? Не знаю как вы, но меня это сразу цепляет и заставляет запомнить именно этот сайт, а не только какую-то статью, которую я на нем прочла.
Вот несколько примеров того, о чем я говорю:
Сайт Фотошоп-Мастер и его оригинальный символ лев Леонардо. Как видим, сам дизайн довольно простой и без излишков, а вот замечательный персонаж этого сайта сразу обращает на себя внимание, причем он встречается нам на странице несколько раз.
Сайт Jlady.ru и его оригинальный логотип в виде шляпки. Этот же значок так же многократно повторяется на странице – в виде аватарок, в фавиконе.
Не могу не упомянуть здесь и сайт УМКА, который сразу меня зацепил своими яркими цветами и чудесной девушкой-волшебницей в шапочке. Здесь создается настроение глянцевого журнала. Мне такие сайты встречаются нечасто и поэтому я его сразу же запомнила.
Я видела множество сайтов девушек, на которых не то, что логотипа не было, шапка была совсем непривлекательной – простое фото, оставшееся еще со времен установки шаблона. Какими бы полезными не были статьи на сайте, его вряд ли запомнят, если в шапке останется какая-то совсем неподходящая к теме картинка.
Нет ничего сложного в том, чтобы сделать запоминающийся внешний вид. Поработайте с названием. Пусть оно даже не совсем совпадает с доменом, просто будет коротким и броским. На его основе сделайте логотип. Даже полнейший чайник будет в состоянии подобрать шрифт и прикрутить к нему простую картинку-лого. Определите ваши фирменные цвета и подведите свой шаблон под цветовую гамму.
Не обязательно делать объемную и яркую шапку сайта, весь смысл в том, чтобы она не занимала много полезной площади и цепляла взгляд. Логотип повторите на странице 3-4 раза – в шапке, в футере, используйте элементы лого для аватаров пользователей или в заголовках модулей.
Когда фирменный стиль вашего сайта будет готов – используйте его в шаблоне вашего письма, в рассылке, в визитках или просто в аватаре на других форумах и сайтах. Так он вскоре может стать узнаваемым!
Необычный способ подачи информации
Зацепить читателя можно не только внешним видом, но и способом подачи информации. Как это сделать?
Вот несколько примеров:
- Пишем статьи с юмором. Иногда тему можно освежить и разнообразить парой шуток. Конечно не к каждой тематике подойдет такой совет, но многие темы и правда можно осветить, прибегнув к юмористической точке зрения. Некоторые блогеры даже вставляют в каждый свой пост небольшой анекдот или высказывание.
- Бонусы для читателя. Все вы наверняка читали блог Михаила Шакина и видели его бонусы в конце каждой статьи. Не смотря на то, что сами посты невероятно интересны и полезны, интерес подогревают и эти весьма незатейливые приколы в конце.
- Совмещение нескольких точек зрения. Если вы пишете статьи не от одного лица, а скажем сразу от трех или четырех – это точно сразу обратит на себя внимание читателя. Вы можете предоставить в статье взгляд на проблему нескольких разных людей – мужчины и женщины, людей разных возрастов и профессий.
- Определенная структура статьи. К примеру, у вас сайт о цветах. Каждую статью вы можете выстраивать по определенному принципу – сначала вступление, затем рекомендации по поливу, освещению, пересадке и т.д. Закончить можно фотогалереей растения. Четкая структура статьи в данном случае привлечет людей, которые разбираются в тематике и будут сразу находить то, что им нужно. Ну а новичкам будет гораздо проще разобраться.
Цель сайта
Цель должна быть важна и интересна создателю. И эта цель не должна звучать как «заработать денег»… Да-да, такой вот парадокс. Самые запомнившиеся мне сайты не имели цели «бабло», на них не было ни мерзких партнерок-разводок с смсками, ни контекстной рекламы с хедера то футера, ни попандеро-кликандеров. Там вообще не было рекламы.
Какие могут быть цели у запоминающегося сайта?
- Самосовершенствование. Сайт создается для себя, используется как волшебный пендель, как дневник, как форма отчета. Может быть вы видели фильм, где девушка поставила цель приготовить все блюда из одной кулинарной книги? Она каждый день готовила парочку блюд и описывала это в блоге.
- Поделиться своими знаниями, умениями. Кажется, сайт создается для других. Хмм, конечная цель, опять же, для себя :). Ведь человек растет и развивается, используя свои знания для помощи другим.
Может быть есть еще цели? Может.
Какая бы ни была цель, думаю, очень важно, чтоб сайт делался для души (или чтоб вкладывалась душа?). На таком сайте статьи пишутся не по собранным ВЧ, СЧ, НЧ, их пишут не копирайтеры, это не 101 рерайт какой-то статьи на 1,5 т.знаков… Пишет создатель сайта, на темы по которым ему есть что сказать, пишет подробно, интересно, и полезно. Это любимое детище создателя. Это хобби. И это чувствуется. Это запоминается.
Автор сайта
Я думаю, что запоминающийся сайт может быть только у запоминающегося автора.
Поставьте свое фото (или аватарку) на все странички сайта. Представьтесь, расскажите о себе. Пусть читатели видят, кто пишет для них тексты.
Не бойтесь быть неидеальным владельцем сайта. Читатели такие же люди. С такими же проблемами и переживаниями. Просите совета, отвечайте на комментарии, задавайте вопросы. Представьте, что все ваши читатели — ваши близкие друзья. Со временем так и будет. 🙂
Подумайте о том, что вы можете сделать прямо сейчас, чтобы сделать свой сайт запоминающимся?