В связи с обновлением правил и введением нового функционала в системе Миралинкс у пользователей появились вопросы, требующие разъяснения. Мы аккумулировали их и обратились за ответами к Галине Райциной и Ярославу Кошовскому.
С момента опубликования интервью с Галиной Райциной прошло около года.
Интересно узнать о темпах роста коллектива Миралинкс в числах: возросла ли численность модераторского отдела, отдела поддержки пользователей?
Добрый день, да действительно с момента опубликования интервью прошел уже целый год. За этот год система эволюционировала (появилось много нового в системе) и естественно увеличился штат сотрудников. Если говорить по Миралинксу в целом – штат увеличился более чем в 2 раза, стало больше Беззаботных менеджеров, больше модераторов статей, больше сотрудников отдела поддержки пользователей.
Сегодня Миралинкс – это общество с ограниченной ответственностью. Означает ли это, что в скором времени пользователи системы будут разделены на налоговых резидентов и нерезидентов РФ?
Мы стараемся учесть интересы всех пользователей, вне зависимости от того, являются ли они резидентами той или иной страны.
В аккаунте пользователя есть страница «Вакансии». На данный момент вакансий нет. Тем не менее, есть ли потенциальная возможность стать работником системы? Если да, то опишите, пожалуйста, общие требования, которые предъявляются к сотруднику (на примере представителя службы поддержки), а также адрес, по которому можно отправить свое резюме.
Потенциальная возможность стать работником системы есть, но только для жителей славного города Севастополь. Общие требования, которые мы предъявляем к сотрудникам — это нестандартность мышления и наличие опыта работы в СЕО специфике. Специфике работы с самой системой мы обучаем самостоятельно. Вся работа производится в офисном режиме, так как мы решили отказаться от сотрудничества с аутсорсерами.
В пункте 14 описаны действия вебмастера, который не желает или не имеет возможности продлевать домен. Он обязуется передать права на владение сайтом Миралинкс. Как поступить в случае форс-мажорных обстоятельств, когда срок продления домена истек и сайт прекратил свое существование?
Все регистраторы начинают рассылку предупреждающих писем об окончании срока регитсрации домена за 56 дней до окончания проплаченного периода. После этого есть еще 30 дней, в которые вебмастер имеет право выкупить свой домен. Таким образом, форс-мажор рассматривается как халатное отношение вебмастера к своим обязанностям. Тем не менее, если такое произошло, вебмастер может по согласованию с администрацией системы произвести перенос статей на другие свои домены (аналогичные по тематике и показателям, либо максимально схожие, если рекламодетель дал своё согласие на замену) либо возврат средств и тем самым обезопасить себя от снижения рейтинга и выставления претензий со стороны системы.
Были ли случаи выставления финансовых претензий вебмастерам, которые не выполнили свои обязательства? Сопутствующий вопрос: существует ли негласный порог денежной суммы, по которому определяются дальнейшие действия системы? Например, будет ли взыскиваться в судебном порядке сумма в 3000 рублей? В 50000?
Случаи выставления финансовых претензий вебмастерам, к сожалению, имеют место быть. Как такового негласного порога денежной суммы нет. В основном, система за свои средства и за счет страхового фонда обеспечивает компенсацию оптимизаторам потраченных средств. На данный момент страхование статей дает 100% гарантию на размещение статей.
По поводу сумм, всё зависит от ситуации. Если на счету у вебмастера деньги есть (в достаточном количестве для погашения ущерба), то проблем нет, если денег нет – далее проводится индивидуальная работа с вебмастерами. А тут – сколько вебмастеров, столько и способов решения проблемы – пока выделить типичные случаи сложно.
Почему пользователь при продаже сайта другому пользователю системы не может снять с себя финансовые обязательства за размещенные статьи? Может ли покупатель, который так же является (или становится) пользователем Миралинкс, взять на себя обязательства по сохранности статей, если он согласен?
Гарантийные обязательства закрепляются за вебмастером, который получил вознаграждение за размещение статей. Если же покупатель предоставляет гарантийное письмо о сохранности статей, в котором идентифицирует себя, указывает свои финансовые реквизиты, подписывает договор с системой, финансовая гарантия может быть переложена на нового владельца сайта.
В продолжение темы: вебмастера без энтузиазма принимают правила системы, потому что они ориентированы скорее на защиту прав оптимизаторов: сайт не продать, не передать, с ростом количества размещенных статей возрастает и финансовая ответственность, за которой ведется самый строгий контроль системы, а при возникновении непредвиденных обстоятельств (когда всегда прав оптимизатор), бремя материальной ответственности может стать непосильным. Не умаляя значимости оптимизаторов, рискнем спросить о перспективе изменения некоторых правил в пользу вебмастеров. Например, о снижении цены при возврате статьи, которая «работала» несколько лет до того, как сайт попал под агс.
Вебмастер в данном случае выступает подрядчиком и несет полную ответственность за выполнение работ. Система неохотно работает с вебмастерами, которые «крутят» сайтами в поисках наживы. И попадание сайта под фильтры яндекса является ошибкой вебмастера, за которые он несет ответственность.
Пока мы не нашли иного способа урегулирования отношений с вебмастерами-мошенниками (случаи мошенничества оптимизаторов не имели место, либо были решены в пользу вебмастеров – например, при отказе от оплаты статьи, размещённой полностью в соответствии с описанием площадки). Может, вы подскажете?
Верно ли утверждение, что «старые» вебмастера проверены временем и не доставляют проблем СП и системе в целом?
К сожалению, вебмастер, как и любой клиент, всегда нацелен на защиту только своих прав, и в случае возникновения спорных моментов «старые» вебмастера доставляют намного больше проблем, и даже опускаются до шантажа системы, что мы не приемлем ни в каком виде.
Но есть и другая сторона медали, с пользователями, которые работают в системе давно, зачастую намного легче договориться.
Может ли сегодня вебмастер, выставляющий в банк своих площадок статьи, быть уверенным, что они будут направлены только на его сайт?
Данная ситуация описана в правилах нашей системы. Если в течение 5 рабочих дней с момента покупки статьи она не была направлена на размещение, система оставляет за собой право открепить статью от площадки, при этом компенсировав стоимость размещения за счет купившего статью пользователя, при условии достаточного баланса на счету второго.
Будет ли пересмотрен параметр заспамленности площадок? На данный момент он отражает процент размещенных статей через Миралинкс от общего количества страниц в индексе. Сама идея параметра очень интересна и наверняка принимается во внимание оптимизаторами, тем не менее, она может дезориентировать обе стороны.
Параметр «статейности» (мы решили назвать его так 🙂 ) был введен на основании анализа площадок системы. Мы не хотим, чтобы сайты развивались только за счет статей, получаемых от Миралинкса. На данный момент этот параметр показывает только насколько большую часть контента на сайте составляют размещенные статьи по версии Миралинкса и довольно объективно характеризует качество и «человечность» площадки.
С момента введения добровольного страхования статей прошло достаточно времени, чтобы сделать выводы: полезна ли услуга оптимизаторам, выгодна ли системе?
Услуга, несомненно, полезна и выгодна оптимизаторам. О выгоде для системы говорить ещё очень рано, должен пройти как минимум год с момента страхования первой статьи.
Может ли быть сокращено время наступления страхового случая, если площадка оказалась под фильтром? Учтем и то, что система определяет неиндексацию статьи не мгновенно, а через какое-то время:
7.1.3. Статья находилась в индексе и выпала из него. Страховой случай наступает через 1 месяц после выпадения статьи из индекса;
7.6. Время на обработку страхового случая зависит от выбранного пакета страховки и может составлять от 1-го до 45 рабочих дней.
Условные расчеты можно свести к тому, что оптимизаторам придется ждать переразмещения в течение двух месяцев со дня реальной неиндексации. Устраивает ли такое положение вещей большинство из них?
Да, устраивает. Оптимизаторы активно пользуются страховкой, и негативных отзывов за 8 месяцев работы страховки не было.
Есть ли будущее в Миралинксе для сайтов под агс? Речь о посещаемых, живых проектах, которые не индексируются Яндексом.
С точки зрения поискового продвижения такие сайты – мертвы и не несут никакой пользы оптимизаторам. В качестве площадок под Пиар размещение такие сайты могут быть полезны именно поэтому они имеются в каталоге.
В каталоге системы некоторое время назад можно было встретить группу на subscribe.ru (на данный момент площадка недоступна для просмотра). Означает ли это, что Миралинкс исследует нечто новое? Уже давно ряд оптимизаторов за счет размещения статей на популярных и посещаемых ресурсах решают не только вопросы поискового продвижения, но и рекламируют товары и услуги. Рассматривается ли возможность добавления в каталог Миралинкса различных групп или почтовых рассылок, где будут размещаться рекламные статьи на особых условиях?
Пока этот вопрос остается за занавесом тайны. Миралинкс рассматривает варианты сотрудничества с владельцами крупных сервисов. Но тут вебмастера могут быть огорчены, так как договора будут подписаны с владельцами соцсетей и медиаресурсов.
К вопросу об агс… Есть одна утопическая идея, которую нельзя не озвучить в интервью. Целесообразно ли в Миралинкс создать службу «911» для вебмастеров, у которых возникли сложности с индексацией (агс)? Предположим, есть возможность (платно, условно платно, бесплатно) заказать рекомендации для площадки, которые позволили бы ее улучшить. Услуга могла бы осуществляться для сайтов с определенными показателями, с перспективой дальнейшего сотрудничества, для доверенных вебмастеров – условия могут быть определены самой системой или же решение может быть принято в индивидуальном порядке. Все-таки коллектив Миралинкса обладает знаниями и опытом, а также имеет возможность собирать и обобщать различные данные на базе работы каталога.
Введение данной услуги не целесообразно, так как это не является целевым назначением Миралинкса. Возможно, мы рассмотрим вариант открытия платной школы для вебмастеров, либо заказа рекомендаций.
Самым популярным вопросом остается АГС. Про него можно говорить долго, но есть одна важная особенность – хорошие сайты под АГС не попадают. Очень скоро мы введем услуги аудита сайтов для вебмастеров, где профессиональные вебмастера в частном рядке будут давать советы по выходу из-под фильтров. В том числе и АГС.
Можете ли вы приоткрыть занавес и рассказать нам о ближайших планах системы Миралинкс? Что нам ждать?
Как минимум – дальнейшего улучшение логики работы с системой и более совершенные интерфейсы. Также в планах есть внедрение новых продуктов с PR-направлением и давно обещанные инструменты по управлению ссылками в размещаемых статьях.
Благодарим за интервью и желаем системе Миралинкс расти количественно и качественно 🙂