Кто как, а мы играем! В Раунд-Робин. На этот раз Робины состоят из вопросов и ответов (первая участница задает вопрос и отправляет его второй, та на него отвечает, придумывает второй вопрос — отправляет третьей, та тоже отвечает, составляет свой вопрос и отправляет дальше. На последний вопрос отвечает первая участница и круг замыкается). В этом Робине участвовали: Dashline, Katarios, Marsi, Sympaty, Счастливка и Verytruth.
Какая посещаемость будет у вашего основного сайта, если вдруг исчезнет весь поисковой трафик? Что вы делаете (и собираетесь сделать) для того, чтобы у сайта был трафик помимо поискового?
На самом моем значительном сайте около тысячи уникальных посетителей в день (из общих 5-6 тысяч), которые заходят на сайт напрямую. Правда, если поднять историю этих посетителей, уверена, что 80-90% из этих людей когда-то пришли ко мне из поисковиков…
Откуда же идут еще посетители, кроме как из поисковиков? Ко мне идут из моей рассылки, причем, поскольку я была вынуждена сделать перерыв, сейчас трафик идет из архивов рассылок — с субскрайб.ру и майл.ру.
Небольшие ручейки посетителей стекаются с разнообразных форумов и из блогов, на которые были скопированы статьи и картинки с моего сайта. Первое время я волновалась, что так много копий, но потом поняла, что большинство копипаста со ссылкой на меня не попадает в индекс, а вот посетителей дополнительных иногда приносит.
Дополнительно можно было бы покупать трафик через тизерные системы — мой сайт таков, что для людей, увлекающихся моей тематикой (садоводство), он обладает достаточной «харизмой», чтобы задержаться на нем и даже поставить его в закладки или подписаться на обновления. Однако, я трафик пока не покупаю — по техническим причинам. 🙂
Вообще же мне кажется, что для информационного сайта не зависеть от поисковиков довольно трудозатратно и не рентабельно. Разве что на сайте будут публиковаться какие-то информационные «бомбы» (что, в общем-то, опять же в большинстве случаев требует либо много смекалки и сметливости, либо деньгозатрат).
Для сайта нужна какая-то уникальная идея. Что-то такое удобное, что хотелось бы посоветовать всем своим знакомым, да и самому регулярно пользоваться. Вот в этом направлении я и собираюсь развивать свой основной сайт, да и для маленьких сайтов есть идейки.
Задумывались ли вы всерьез о том, чтобы на своем сайте предоставить посетителям какой-то удобный онлайновый сервис? Что бы это могло быть? Возможно, вы даже пробовали что-то подобное реализовать? А какими чужими интернет-сервисами пользуетесь конкретно вы и как вы о них узнали?
Неоднократно я уже задумывалась над этим вопросом и даже начала разрабатывать такой сервис, но моя задумка оказалась очень сложной и трудоемкой, поэтому я продолжаю ее реализовывать по сей день.
Насчет того, что бы это могло быть? Во-первых – это какое то преимущество для пользователя, то, что он раньше мог получить в ограниченном количестве и за деньги, а у меня бесплатно и лучше. Вообще, для того чтобы ответить на вопрос – какой сервис, полезный для посетителя я могла бы реализовать, нужно руководствоваться правилами рыночной экономики, но товар наш будет к примеру бесплатным.
Итак, какие преимущества мы можем дать пользователю.
- Денежное – наш сервис бесплатен или значительно дешевле аналогов.
- Функциональное – имеет больше функций, чем аналоги, либо наоборот имеет одну, но более проработанную функцию и ничего лишнего.
- Временное – пользуясь вашим сервисом, человек экономит время.
- Бонусы – пользуясь сервисом, человек получает еще какие-то сервисы бесплатно или по сниженной цене.
Этот список можно продолжить, да и встретить вы его можете в любой книге по организации бизнеса. Самое главное – определиться с темой своего преимущества – она должна быть широко обсуждаемой. Например, не знаю ни одного мамского сайта, который бы не обсуждал проблему приучения к горшку – чем не тема для мини-курса? Собираете все идеи, все способы, систематизируете информацию (можно сделать разбивку по дням – «Первый день. Знакомство с горшком» и т.д.), приводите примеры и возможные проблемы с путями решения, советы специалистов, компилируете все это в виде электронной книжки и выпускаете в мир. Далее – надо нам как-то привлечь к нашему курсу внимание – здесь все средства должны быть задействованы – социальные сети, рассылки, форумы, блоги.
Хочу заметить, что распространяя такую бесплатную штуку, мы должны все-таки кое-кого приобретать – то есть посетителей, и желательно так, чтобы побуждать их снова и снова возвращаться к нам на сайт. Так делают большинство авторов платных курсов – вы можете сами проследить. Сначала предлагается скачать какую-то штуку бесплатно, в первом письме человек и правда получает вожделенную книгу или курс, а дальше ему ненавязчиво и регулярно напоминают о себе письмами, возвращая снова и снова человека на сайт.
Последующие письма должны обязательно нести пользу! Иначе человек просто-напросто отпишется от вашей рассылки, получая бесконечные просьбы купить что-то. Собирайте полезные советы по теме, схожие материалы, да что угодно, что может РЕАЛЬНО пригодиться человеку, который когда-то подписался на вашу рассылку.
Я получаю несколько таких рассылок и хоть и ничего не покупаю, но я иногда захожу на сайты, предлагаемые автором, если мне интересно. Примером может служить рассылка Александра Куртеева про joomla, Тима Ворона про флэш-курсы. Вообще у Тима Ворона есть чему поучиться – посмотрите его рассылки и проанализируйте. Интересным мне кажется предложение от сайта photoshop-master – они предлагают присылать бесплатные видео-уроки по фотошопу тем, кто подпишется. Вообще таких предложений и сервисов довольно много, важно лишь определиться со своей тематикой и найти свою проблему, которую вам хотелось бы решить своим курсом или сервисом.
Ну а теперь мой вопрос – поскольку я затронула в своем ответе тему рассылок, как наиболее перспективный и честный способ получения посетителей, то хотелось бы узнать – как привлечь внимание к своей рассылке? Как составить выпуск? Где и как пиарить рассылку? Знаете ли вы какие-то необычные способы получения подписчиков?
На этот вопрос буду отвечать не как вебмастер, а как человек-читающий-рассылки :). Именно с чтения рассылок начался мой путь по интернету. Первое время я подписывалась на все, что попадалось на глаза и хоть как-то меня интересовало. Потом также быстро отписывалась, потому что большинство рассылок это только пиар своего сайта и никакой полезной информации для читателя.
Первое, над чем надо задуматься, это привлекательное название рассылки и темы выпуска. Важно чтоб тема выпуска высвечивалась на почте. Когда почта набита письмами под самую завязку, по ним пробегаешь только взглядом, ищешь, что тут интересного, не заходя внутрь письма.
К содержанию рассылки у меня такие требования:
- Интересно написано, на жизненно важные темы. Люблю когда в выпуске полностью раскрывается тема (например, как в рассылке ОН+Она), а не висят короткие анонсы с ссылкой на сайт. Если писать не о чем, то лучше не пишите. Обычно я даю рассылке 2-3 шанса. Потом – в топку :).
- Даются конкретные указания, что делать. Например, в рассылке Флайледи четко составлен план хозработы по дому на день.
- Дана конкретная полезная информация, ради которой на рассылку подписана. Например, набор английских слов, как в Английском от Сергея Смирнова.
После «пользы читателю» можно вставить и «пользу для себя»: ссылки на новое на сайте, статьи по теме, тизеры. Если у меня есть время, возможно, я загляну 🙂
Как пиарить рассылку. Я подписывалась только 2 способами:
- Заинтересовал сайт. На сайте и подписалась.
- Реклама на Сабскрайбе: в разделе рекомендуемые рассылки, или когда от чего-то отписывалась 🙂
Необычные способы получения подписчиков, пожалуй, самые обычные :): Интересное обещание «халявы». Думаю, было бы хорошо реализовать всплывающее окно, с предложением получать рассылку, когда человек уходит с сайта, а не только пришел.
Кроме поиска и рассылок посетители на сайт приходят по ссылкам. Как получить такие качественные ссылки?
Это тот случай, когда сайт начинает себя сам продвигать, и это, думаю, то, к чему каждая из нас стремится. Ведь в таком случае нам не надо ничего покупать – экономится масса денег и времени! Ну, и как же, спросите вы?
1. Качественный, уникальный контент – это самое главное
Более того, он должен чем-то зацепить, увлечь, рассказать что-то совершенно новое, чего не было еще ни у кого! ЛУЧШИЙ САЙТ по своей теме, который хочется цитировать, копипастить и вообще сделать такой же – вот то, к чему нужно стремиться.
Признаться, когда душой принадлежишь сайту, а идеи берешь не из интернета, а из жизни и оффа, написать такой контент проще простого. Но вот выйти в тираж таким способом не удается, хоть убейся. Авторы за копейки не хотят надрываться и выкладываться – это тоже понятно. Выхода два: либо знать, кому платить за контент, либо вкалывать самой!
Альтернатива – уникальный сервис. О нем уже говорилось в вопросе 2. Все остальное делается только при условии соблюдения пункта 1. В принципе, можно делать и без него, но результат вас не обрадует.
2. Куча посетителей
«Деньги к деньгам» — знаете, надеюсь? Так вот, посетители – к посетителям! Чем больше посетителей и читателей, тем больше вероятность, что кто-то где-то поставит ссылку, расскажет друзьям и так далее.
Так что имеет смысл привлекать посетителей на ваш супер-сайт всеми имеющимися (и доступными по цене) способами.
3. Соц. сети
Зачастую это мощное оружие, но чтобы там по-нормальному раскрутиться, нужно опять-таки время. Можно наладить автоматический постинг в соц.сети по фидленте, допустим, или с помощью плагинов. Можно завести сообщество и пригласить туда своих друзей, либо заплатить за раскрутку таких сообществ кому надо))
Минусы: Вас могут скопипастить до того, как ваша статья попала в поиск. Но если на поисковики совсем наплевать, то это не имеет значения.
Приготовьтесь к тому, что ваши статьи будут гулять по инету без указания источника, без ссылок и копирайтов. Даже если на поисковики положить, это плохо по той причине, что читатели не смогут перейти на ваш сайт и почитать еще что-нибудь.
4. Рекомендуйте свой сайт
Сайт порекомендовать (и оставить на него работающую ссылку) можно во многих местах: на тематических форумах, в otvet.mail.ru, в комментариях на разных сайтах и прочая, и прочая. Главное – рекомендовать в тему и со смыслом, иначе сочтут спамом. Иногда ссылки удаляют, иногда – нет. Да, это слишком трудоемко, и лучше уж потратиться на п 2. 🙂 Но если представляется такая тематическая возможность, я обязательно рекомендую почитать статейку на своем любимом детище 🙂
Попытаюсь выяснить, есть ли обсуждаемые нами сайты в природе )) Знаете ли вы сайты, которые не зависят от поискового трафика и приносит хорошую прибыль? Что это за сайты? Чем цепляют? На чем они зарабатывают и сколько (на Ваш взгляд)?
Знаю достаточно много таких сайтов. Некоторыми из них успешно пользуясь сама, принося прибыль владельцам. Есть определенная закономерность между возрастом сайта и его успешностью. Практически никогда сайт – новичок не может стать супер-популярным, не завися от поисковиков.
Приведу конкретные примеры. Форум для петербургских родителей – Littleone.ru. Очень посещаемый, полезный форум. Мне сложно назвать другой сайт-форум, который был бы не менее полезным. На литтлване полно полезной информации, которая накапливалась годами – уникальные отзывы от посетителей кружков-школ-детских садов-центров развития-роддомов-консультаций-поликлиник. Невозможно создать такой архив за короткое время, он в любом случае будет уступать уже собраному, даже учитывая то, что некоторые отзывы уже потеряли актуальность.
Данный сайт-форум – один из классических примеров оффлайн-рекламы ресурса сети типа «ОБС» («одна бабка сказала»). Этому способствует тематика – беременные и молодые мамы, как правило, испытывают недостаток общения, тянутся к подругам, общие интересы быстро охватывают целые группы. Так и с любимым форумом – мамочки делятся друг с другом, а владелец сайта радуется, поглядывая на счетчик. И вот уже основной запрос, по которому заходят на литтлван – название форума. Я сама пришла на форум по устной рекомендации подруги.
Не хочу говорить о том, что это замечательный сайт, недовольных очень много – и жесткое модерирование, и проплаченность статей, и мошенничество среди форумчан и еще много чего, что не может не появиться там, где кучкуются сотни тысяч человек. Но эти люди все равно не уходят с форума, и ни один ресурс подобной тематики пока не приблизился к нему в нашем регионе.
Не хочу гадать, сколько зарабатывают владельцы. Способов заработка много: баннеры, контекст, прикрепленные топы, коммерческая доска объявлений – и это только официальные, видные непрофессионалу способы, наверняка есть и такие, о которых мы не подозреваем.
В последнее время мы можем увидеть рекламу ресурса на улицах, в метро и даже на телевидении.
У меня такой вопрос: Надо ли нам создать особый, некоммерческий поисковик только по женским сайтам? Сможем ли мы противостоять Яндексу (уточню, что нашей целью была бы только организация удобного поиска для женщин интересующей их информации)? Будем ли мы интересны посетительницам? И вообще: реально ли создать поисковик, который давал бы выдачу без ГС и злостного копипаста?
Я думаю, что создать такой поисковик реально, но для этого надо открыть фирму, нанять программистов и заниматься этим профессионально. Ибо некоммерческий проект угаснет и не сможет развиться. 🙂 Пока же, на данном этапе, можно предлагать посетителям пользовательский поиск от Гугл (его можно настроить только на определенные сайты).
Пишите в комментариях сайты, которые становятся известными без поискового продвижения, и давайте свои советы. Будем учиться делать хорошие сайты вместе!