С Викой — админом сайта Женский журнал Arabio.ru я познакомилась чуть больше 2 лет назад. В то время я узнала, что в Интернете можно зарабатывать написанием статей и создала тему на мастертолке. Вика стала моим первым заказчиком, за что я до сих пор благодарю Вселенную. Ведь именно благодаря ее сайту я сделала свой. А потом ещё один. И ещё. Ну, дальше вы знаете. Сегодня я задала Вике несколько вопросов и она на них ответила:
— Что лучше: много сайтов слабеньких или один, но сильный?
— Лучше много, но сильных. От «слабенького» сайта выгоды нет никакой — ни в плане посещаемости, ни в плане доходов. Поэтому, если вы не чувствуете, что можете сделать сильный ресурс, или не знаете, как это сделать, тратить время на кучу непонятного содержания и формы сайтов, тем более с новым подходом Яндекса к молодым ресурсам, просто нет смысла. Потеряете время и деньги. Учиться делать сайты на примере большого ресурса в условиях современного интернета просто нет времени.
Другое дело, что такое сильный сайт. Большой и сильный — вещи разные. Сильный — это не значит, что он обо всем на свете, как бытует мнение. Мало того, сейчас многоплановые ресурсы, например, женский журнал с множеством тематик, проигрывают тематическим сайтам. Первые, в силу объема работ, не могут без обширной команды/редакции качественно поддерживать и развивать все направления сайта, что-то в плюс, что-то в минус. Кроме того, большой сайт требует больших финансовых и временных затрат.
Поэтому тем, кто намерен развивать ресурс самостоятельно, лучше взяться за тематические сайты — например, сайт о моде, или похудении, или кулинарный. Хорошо развитый тематический сайт — лучшее решение, как с точки зрения владельца, который делает интересную для себя работу и все успевает, так и с других точек зрения — его проще вывести в топ, плюс он больше заинтересует рекламодателя, контекстного или медийного, которому как раз и нужна целевая тематическая аудитория.
Вывод — не замахивайтесь на большие проекты. Это сложно. Крепкий тематический сайт быстрее и в топ вывести, и финансовую отдачу получить. Соответственно, и сателлиты для этого сайта не важны. Основное внимание лучше уделить качественному контенту и его продвижению.
— Какой контент нужен хорошему сайту?
Тема настолько огромная, что можно несколько лекций прочитать. Хотя сейчас вполне жизнеспособны (для продажи ссылок или мест под статьи) сайты с копипастом, мое мнение однозначно — хотите иметь качественный ресурс, посещаемый, интересный пользователю и рекламодателю, контент должен быть уникальным, раз, читаемым, два, интересным пользователю, три. Простыни (большие страницы), где количество ключевиков вызывает модное сегодня понятие «тошноту»))), пользователю не нужны, а значит, он на вашем сайте не задержится. Конечно, я говорю это тем, кто делает качественный ресурс, для людей, а не ГС для продажи ссылок. Плюс уникальный тематический контент поисковым системам «нравится» много больше, чем копированный материал.
— Уникальный контент — это копирайтинг?
— Честно говоря, в копирайтинг как термин я не верю. Копирайтинг — это безусловный анализ многочисленного материала из разных источников, консультации с экспертами и подготовка высокохудожественного текста. Плюс это должен делать не просто журналист, а журналист, который разбирается в теме. Такие в интернете не сидят, потому что они могут продать свои знания и умения более дорого, нежели ставки авторов в сети.
Поэтому смысла платить за копирайтинг в сети просто нет. А за что платить авторам? Платить нужно за творческий рерайт — то есть автор получает тему, читает разные источники информации, ее анализирует, выбирает самое важное и интересное и творчески подает. Если автор хороший, может пропустить тему через себя, высказать свое мнение, материал получается гораздо лучше всех источников вместе взятых.
— Как быть в такой ситуации, когда хочется написать статью для посетителей сайта, и в тоже время необходимо массированно наполнить ее ключевиками? Можно ли совместить приятное с полезным?
Не можно, а нужно. Как я говорила, статья должна писаться для людей. Если тема интересная, то и читателй будет много. Что касается ключей, то, как показывает опыт, вовсе незачем насыщать статью ключами так, что получается «тошнота» — читателя это бесит, плюс не факт, что понравится ПС. Если статья тематическая, то изначально ясно, что в ней будет много тематических ключей в той или иной форме.
Нужно лишь их грамотно выделить — во-первых, ключевое слово должно быть в титле и дескрипшене, далее в названии (H1), анонсе статьи, который я обычно выделяю strong, можно выделить тем же стронгом или наклоном несколько важных предложений по тексту. Можно разбить статью на подразделы и их названия тоже выделить. Этого хватит. Ну и не забывайте ссылаться по ключевому анонсу на материал с других страниц вашего сайта, ссылки усилят вес страницы.
— Часто бывает — пишешь материал, стараешься, или автору заказываешь, тратишь время и деньги, а у тебя его хоп — и увели. Как сегодня можно защитить контент?
— Давайте взглянем на проблему со стороны. Что такое контент? Контент — это содержание вашего сайта. И то, что его кто-то копирует, означает, что материал хороший. И потом, если у вас никто ничего не будет копировать и, соответственно, ссылаться на вас, где же вы беки на свой сайт возьмете? Всегда покупать будете?
— Проблема в том, что беков как раз и нет — копируют и ссылок не ставят.
Эта ситуация знакома всем. Тут надо разделить проблему на два фронта в зависимости от тех, кто копирует. Серьезные ресурсы, которые работают профессионально, знают, что от ссылки у них не убудет. Бывает, конечно, что сидит некий админ, которому просто лень пару движений сделать, но по опыту знаю, что такие проблемы решаются быстро. Серьезному сайту из-за ссылки разбирательств не нужно, ему ложка дегтя в бочке меда не нужна — большинство ставит ссылку после твоей претензии, упертые на всю голову — есть и такие — убирают статью. У нас есть и технический мониторинг, и юридическая служба, которые работают в этом направлении.
Другое дело — мелочь, созданная лишь для того, чтобы продавать ссылки или программы всякие за смс. Это как репейник вдоль дороги, паразиты. Для них сайт — мусор, в который они вкладываться не собираются и развивать его тоже, а умрет/забанят — не жалко. С первого взгляда видно, какие у сайта перспективы — если никаких, то и время терять на него не нужно.
— Значит, реально защитить контент все же нельзя?
— Скопировать «ручками» можно что угодно, даже защищенное самыми замудреными скриптами. Не защищайте контент, защищайте авторские права. А тем, кому кровь из носу нужно защитить материалы, не отдать их врагу, могу дать два совета. Первый — защищайте фото и рисунки. Так, моду копируют в основном из-за фото, без них голый текст не интересен. Напишите на фото что-то типа «Выбор сайта webledi.ru». И все, большинство копипастеров уйдет, правда, не возьмут материал и те, кто мог бы и ссылку поставить.
Еще можно сделать страничку, которую назвать, например, «Они нарушают авторские права». И указывать в ней тех, кто делает нехорошо. Данная запись на «весь мир» будет хорошим дополнением к вашему письму на этот сайт. Кто заинтересован в репутации сайта, примут меры. Нет отклика на ваши письма — можете написать его рекламодателям, если таковые имеются, что данный сайт нарушает авторские права и может быть забанен, претензии туда-то отправлены.
🙂 Спасибо, Вика. Будем двигаться дальше! Делать сильные и хорошие сайты.