Около года назад, когда я только начинала делать свой первый сайтик, а затем стала разбираться в продвижении, поиск по интернету завел меня на сео-форумы. Поначалу они показались буквально кладезем премудрости: люди употребляли такие таинственные слова! Там обсуждались загадочные ТИЦ и PR, «перелинковка», НЧ и прогоны по каталогам. Там я узнала о том, что есть каталог DMOZ, что не нужно обвешивать свой сайт счетчиками посещений — а еще что на сайтах, оказывается, можно зарабатывать!
Со временем я перестала читать раздел «для новичков», а сейчас я уже все меньше захожу на такие форумы, и в основном не для чтения, а по делу. Ведь за этот год появился прекрасный ресурс webledi.ru, где в гораздо более доброжелательной и корректной форме все объяснят и помогут! Да и рисков меньше.
Кстати, о рисках. Как мне кажется, именно о них в первую очередь стоит знать, прежде чем соваться с «новичковыми» вопросами на форумы, подобные Серчу (http://forum.searchengines.ru) и Mastertalk.
Не спешите публиковать адрес своего сайта, особенно если он еще не полностью проиндексирован поисковиками (проще говоря, если сайт еще совсем новый). Иначе ваши еще неизвестные поисковикам статьи, писавшиеся ночами, быстро окажутся известны… но совсем с другого сайта, куда их утащат.
Не верьте объявлением типа «повышаю ТИЦ на 100 за 100 баксов». Такие темы открываются в расчете на начинающих, никто и никогда не может дать гарантию того, что ТИЦ повысится, да еще и быстро. По-простому это обычный «развод на деньги».
Не соблазняйтесь предложениями о «качественном прогоне по каталогам (недорого)», тем более, на первом этапе развития сайта. Каталоги уже давно перестали быть эффективным средством продвижения, никакой пользы молодому сайту они не принесут, а вот вред очень даже могут.
Вообще, как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Поэтому очень многие тексты обозначают совсем не то, что кажется. Вот небольшой «разговорник для новичков», который поможет понять язык аборигенов СЕО-форумов.
«Продаю отличный СДЛ, недорого». Теоретически СДЛ — это «сайт для людей». Практически же, тем более в таком объявлении, речь идет о собранном на скорую руку сайтике с нечитаемыми статейками на плохом русском языке. Трудно представить, для каких именно «людей» такой сайт может представлять хоть какой-то интерес.
«Предлагаю качественный копирайтинг за 0,3 wmz/1000 знаков». «Качество» текста, как правило, можно оценить просто зайдя в топик автора. Далеко не все «горе-копирайтеры» способны даже написать основной текст своего коммерческого предложения без грамматических ошибок. А бывает, что и в названии топика красуется «граммотно и дешего» или еще что-нибудь в этом роде.
На самом деле, иногда встречаются начинающие и вполне грамотные авторы, берущие за работу действительно немного. Но очень скоро они понимают, что тратить усилия и время, и получать за это копейки, значит работать себе в убыток — и поэтому довольно быстро поднимают цены. Так что шансов на «бесплатный сыр» совсем немного.
Продолжать этот список можно долго. Думаю, что ориентируясь на безотказное правило о «бесплатном сыре» вы легко сможете сориентироваться и вас уже не введут в заблуждение обещания «десятикратного увеличения доходов» и прочие соблазны.
Зато, если фильтровать попадающуюся на форумах информацию, можно многому научиться и постепенно из «чайника» стать настоящим СЕО-профи!
Автор статьи Seaside