Петр Панда интервью с гуру копирайтинга: «Перед тем, как создать один хороший продающий текст, надо написать триста плохих»

Петр Панда. Интервью с гуру копирайтинга фриланс

Сегодня в мире фриланса профессия копирайтера пользуется большой популярностью, однако, не всем удается найти свое теплое местечко. В пролете оказываются даже талантливые авторы.

Оказывается, недостаточно просто уметь писать, нужно обладать и знаниями из других областей.

Каких? Об этом и многом другом специальный корреспондент Вебледи поговорил с гуру копирайтинга, человеком, умеющим убеждать словом, Петром Пандой.

Во фрилансе он сравнительно недавно, однако, успел добиться немалых высот: его знания, опыт и умения приносят ему на данный момент порядка 300 тысяч рублей ежемесячно. Приложите к этому не менее приятные бонусы: хорошие постоянные заказчики и уважение со стороны коллег – и вы наверняка уже знаете, к чему нужно стремиться и куда стоит расти.

Ссылки на интернет-ресурсы:

— Петр, почему решили заняться фрилансом?

 — История очень банальная: в свое время занимался журналистикой, работал в компаниях, да много всего было. В один прекрасный день понял, что устал от этого, и  у меня возникло  жгучее желание заняться чем-то таким, что бы исключало ежедневные подъемы в семь утра, общение с «любимыми» коллегами и прочие «прелести» офисов.

Начал рыскать. Анализировать. Думать. В 2012 году узнал о существовании копирайтинга, стал пробовать себя в этом деле. Поначалу работал за 15-30 рублей за 1000 знаков. Потихоньку заработал на свой первый профессиональный аккаунт Fl.ru, стал набивать портфолио. Кое-что начало получаться.

Затем перебрался из города поближе к природе. Сначала в маленький дом почти без удобств, в прошлом году, наконец, построил большой домину с лекционным залом и двумя этажами. Словом, как говорится у одной известной компании, мечты сбываются. Вот так и живу уже 4 года.

— Петр Панда – ваш рабочий псевдоним?

— Во всех интервью я с умным видом говорю о том, что такой псевдоним взял из-за соответствия с мягким пушистым зверьком, из-за редкости панд и так далее. На самом деле все куда проще. Просто на моей первой фрилансерской аватарке долго красовалась панда, да и логин был созвучен. Вот так, постепенно, обитатели местных блогов начали называть меня Пандой.

Петр Панда. Интервью с гуру копирайтинга тексты

— Теперь это бренд!

— Да (улыбается), самый что ни на есть настоящий!

— Какое место по популярности занимает копирайтинг в мире фриланса?

— Если брать биржевой копирайтинг (вебрайтинг), то, честно скажу, — это неблагодарный труд. Это та профессия, на которой можно реально подорвать здоровье. Но так и не стать даже обеспеченным человеком. Этакий грузчик от копирайтинга.

Если мы говорим о копирайтинге «каноническом» (то есть о создании аналитических, рекламных текстов, продающих текстов и прочее), то я бы поставил его на одно из лидирующих позиций. Это очень востребованное направление.

Сегодня  копирайтинг стал довольно прибыльным делом, так как в нашей стране идет стремительное «переосмысливание» бизнеса. Старые методы почти не работают, новые – нужно осваивать.  Правда, чтобы взять старт именно в копирайтинге, необходимо постоянно работать и самосовершенствоваться.

— Кто, на ваш взгляд, остается в более выигрышной позиции: копирайтер, занимающийся продающими текстами или же тот, кто пишет обычные статьи, делает интервью и так далее?

— Тут все просто. Выигрывает тот копирайтер, который представляет бизнес и продает его услуги.

— Подскажите, где найти копирайтеру хороших заказчиков и выгодную работу?

— Не рекомендую искать работу на биржах или на форумах – такая деятельность может «поломать» многих авторов. Почему? На подобных ресурсах царит очень мрачная атмосфера, там копирайтер априори находится на низших уровнях. Я бы порекомендовал начать с сайтов фриланса: там и клиентура интересней, и заказы привлекательней. Самые крупные – fl.ru и freelance.ru

— Обязательно ли копирайтеру обладать 100% грамотностью, чтобы стать успешным?

Не знаю, Например, у меня у самого была «тройка» по русскому языку. Первое время, когда на корректора денег не было, буквально жил на Gramota.ru. Сейчас, конечно, другое дело – есть корректоры, да и я заметно подрос в плане русского языка. Мое дело – создать хороший продающий текст, а потом я передаю свою работу филологам.

— Какими знаниями, умениями, помимо легкого слога, необходимо обладать, чтобы писать правильные продающие тексты?

— Ох, интересный вопрос (вздыхает)! Для себя я вывел такую формулу: хороший продающий текст – это суммарные знания из области маркетинга, психологии и копирайтинга. Также продающие тексты – это масса ошибок на начальных этапах. Перед тем, как создать один хороший продающий текст, надо написать триста плохих.

Понятно, что для роста начинающим копирайтерам желательно читать соответствующую литературу.

Петр Панда. Интервью с гуру копирайтинга биржа

— Порекомендуйте!

Из обязательного, в первую очередь, Шугерман и Сергей Бернадский. У них всего по книге. Еще сам попиарюсь немного: поможет в росте моя последняя книга «Копирайтер, расти!», а еще зимой у меня же выйдет новая, просто бомбовая книга «Убедительный копирайтинг». Там будет  просто очень много редкого и важного.

— Надо ли копирайтеру регистрировать свое ИП?

— Вообще, надо. И тут тоже надо смотреть на то,  как именно человек работает: если он занят на биржах, то это его личное дело, регистрировать свою деятельность или нет. Зато потом, когда выходишь напрямую на бизнес, то многие уже работают только через бухгалтерию. В свое время я терял хороших заказчиков только потому, что у меня не было ИП.

— Слышали о том, что в скором времени вы будете проводить тренинги. В каком формате они будут проходить?

 — Сейчас я только продумываю стратегию проведения тренингов. Сначала меня ожидает запуск сайта студии, затем выпуск новой книги, потом будет сайт фриланса для копирайтеров, и только потом уже задумаюсь над другими проектами.

— Копирайтер может работать день и ночь, что не тоже не есть хорошо. А как вы распределяете свое время?

— Я пишу  непосредственно тексты не более 3-4 часов в день. Однако в течение пары часов мне нужно готовиться к этому. Настраиваться. Думать. Рожать идеи (смеется). Остальное время занимают второстепенные дела по типу переписки, консультаций и так далее. Всего в день уделяю работе около 10 часов, но могу и больше. Мне нравится писать и учиться, поэтому на часы не смотрю. А так я – обычный человек, поэтому в любой момент могу сорваться с места и уехать куда-нибудь.

— Петр, немного не по теме вопрос, но, возможно, кому-то это будет интересно. Скажите, а вы женаты, у вас есть поддержка в виде женской половины?

— Кхм, как-то со всем этим ростом как раз этот момент я упустил. Так что скажу честно — не женат, над этим надо работать (смеется)!

— Петр, спасибо, что уделили нам время. Было очень приятно общаться!

— Спасибо, взаимно!

Специально для Вебледи Марина Саттарова

Поделиться с друзьями
  • Маринэ

    спасибо Петру за приятное общение! Мегапрофи своего дела!

  • Panda

    Да, Панда красавчик, хороший автор, тоже его люблю. Надеюсь, не спалюсь * ))

  • Лия Сорока

    Правильная позиция — будешь умирать от скромности, ничего не добьешься 🙂

  • Panda

    Скромность в копирайтинге — такой же порок, как и неумение читать для библиотекаря

  • Лия Сорока

    это ж целая цитата!!!

  • спасибо за очень интересную информацию. раньше для меня копирайтинг не разделялся на подвиды, но теперь знаю, что есть разные отрасли, и оплата за них кардинально разная. интересно, на ресурс http://nastroyvse.ru сколько будет стоить 1000 знаков от мастера приблизительно такого уровня, как Петр?