Этот аудит появился в результате темы на форуме, с позволения его автора — МамаДоктор.
Цель аудита: вывод сайта из-под фильтра Яндекса Непот и составление рекомендаций по внутренней оптимизации и повышению трафика.
Начинаем seo аудит блога Мама Доктор
В индексе Яндекса — 188 страниц.
В индексе Гугла — 163 страницы.
Парсим сайт программой Screaming Frog SEO Spider.
Сео фрог показывает всего 139 страниц за вычетом страниц рассылки.
Как ТС мне сообщила, xtool показывает фильтр Непот.
Причина найдена:
фильтр за то, что много страниц с неподходящим содержимым: на них мало контента (или вообще отсутствует) и много спамных урлов. Это такие страницы как конкурсы, рассылки и другие.
Ниже я подробно распишу, что к чему.
Страницы с повторными тайтлами и урлами, т.е. отличаются друг от друга только цифрой.
- http://mama-doctor.ru/konkursy-i-marafony/konkurs-vspomnim-leto-v-dekabre-zayav.html
- http://mama-doctor.ru/konkursy-i-marafony/konkurs-vspomnim-leto-v-dekabre-zayav-2.html
- http://mama-doctor.ru/konkursy-i-marafony/konkurs-vspomnim-leto-v-dekabre-zayav-4.html
- http://mama-doctor.ru/konkursy-i-marafony/konkurs-vspomnim-leto-v-dekabre-zayav-5.html
- http://mama-doctor.ru/konkursy-i-marafony/konkurs-vspomnim-leto-v-dekabre-zayav-8.html
Если это не дневник автора и есть претензии на трафик, тогда нужно придумывать разные заголовки к этим статьям либо закрыть их от индексации.
Рекомендация: выведите одну страницу с этими заявками.
Cтраницы-«сопли» в индексе Яндекса
Ссылки на рассылку идут со многих страниц и попадают в индекс. Такие «сопли» очень плохо сказываются на общем состоянии сайта. И, вероятней всего, за них получен фильтр — конечно, в сочетании с остальными недочетами.
Сейчас мы имеем 39 страниц с одинаковым контентом
https://yandex.ru/yandsearch?text=site%3Amama-doctor.ru%2Fcomment-subscriptions
Все эти ссылки нужно закрыть от индексации!
Много страниц, не несущих пользы и смысловой нагрузки.
Например
- http://mama-doctor.ru/privet-chitatel — закрыть от индексации.
- http://mama-doctor.ru/mamadoctor-life/tic-tic-tic-cyplyatki-est-vodica-v-kad.html —подобные эмоции нужно закрыть от индексации. Пользы такой пост не несет: это не seoблог.
- http://mama-doctor.ru/mamadoctor-life/skuka-smertnaya.html
Ко всем выше представленным ссылкам надо прибавить ссылки на конкурсы, рассылки! и нетематические страницы. И закрыть их от индексации.
Сделать это можно с помощью файла robots.txt, дополнительно прописав следующее:
Disallow: /mamadoctor-life/skuka-smertnaya.html
Или с помощью плагина platinum seo pack 1.3.8.,который стоит у автора. В настройках: включить метатег, запретить — ноиндекс, ноуфоллов.
Почему: все такие бесполезные страницы нужно запрещать:они забирают вес у сайта и других страниц, отнимают время у поисковиков на индексацию мусора, вместо того чтобы индексировать другие, более полезные страницы с контентом.
Затем нужно пройтись по вебмастеру через инструмент и поудалять эти страницы.
Рекомендации по seo аудиту и исправлению ошибок для Мамы Доктор
Найдены страницы с ошибками.
Нужно найти эти страницы и исправить ссылки на правильные.
Ошибка в исходящих 302.
Скрытая ссылка, которая никуда не ведет.
Настоятельно рекомендую переименовать рубрику.
http://mama-doctor.ru/mamadoctor-life/blogu-1-godik.html
Совет на будущее: не создавайте рубрики, название которых дублирует основной домен.
Можно было сделать так: http://mama-doctor.ru/life/blogu-1-godik.html
«Все статьи блога» на 3 страницы. Подобные конструкции не полезны.
- http://mama-doctor.ru/vse-stati-bloga?pg=3
- http://mama-doctor.ru/vse-stati-bloga?pg=2
Они не имеют уникального тайтла и контента.
Нужно сделать все статьи на одной странице http://mama-doctor.ru/vse-stati-bloga
Переписать тайтлы.
http://mama-doctor.ru/moi-otzyvy Тайтл «Мои отзывы» ни о чем не говорит.
Всегда задавайте вопрос: отзывы о чем, про кого, о чем речь?
Тайтлы нужно заточить. Например, «Отзывы от педиатра Дарьи Ромашко на полезные материалы…».
Ряд статей с коротким тайтлом — их нужно переписать.
Все эти тайтлы нужно дописать. Например, «Инфекция у детей по заметкам врача педиатра Дарьи Ромашко. Что делать. Советы».
Тут то же самое. Дописать и расширить тайтлы.
Рекомендую использовать отдельный айпи-адрес для сайта.
Инструмент RDS бар показывает, что на айпи сайта размещено еще 500 сайтов. Что это означает? То, что данный сайт будет на очереди, пока поисковик «съест» все остальные сайты.
Попросите у хостинга перенести сайт на отдельный айпи;естественно, это отдельно оплачивается по тарифам хостинга.
Зато будете уверены, что Яндекс быстро станет есть страницы на выделенном айпи.
Не обязательно, но желательно объединить страницы об авторе и о сайте в одну.
Рекомендации по монетизации блога Мама Доктор
Конечно, нужно переделать сайт под монетизацию и понять, что конкретно мы хотим доносить до пользователя.
Цель — оставить заявку на лечение в клинике
Необходимо сосредоточиться на запросах, которые могли бы принести трафик на эту услугу. Кнопка УСЛУГИ — отсутствует. Есть страница http://mama-doctor.ru/uslugi
Чтобы получить подтвержденные заявки, нужно подготовить человека готовыми кейсами, практическим опытом, предоставить ему успешные примеры лечения,
Например. У Васи было заболевание поджелудочной железы. После месячного лечения в клинике и прохождения процедур он выздоровел. Была произведена полная диагностика, назначено дальнейшее лечение, даны рекомендации по диетическому питанию.
И писать не просто 1001 статью про атопический дерматит, которая уже есть на сотнях информационных сайтов. А взять узконишевые запросы, именно про те болезни, которые лечат в клинике. Нужно дополнить сайт статьями про конкретные болезни.
Т.е. смотрите: на сайте написаны статьи про простуду, аллергию, клещи, вакцинацию — распространенные вопросы и заболевания. А целевых посетителей нет, так как клиника предлагает лечение других, серьезных заболеваний. Какова вероятность того, что мать, пришедшая посмотреть «Что делать, если ребенок проглотил жвачку», закажет услугу лечения в клинике?
Нужно расставлять приоритеты.
Если учесть все замечания, то восстановление сайта и рост трафика будут заметны через месяца 2, после того, как Яндекс все переиндексирует. Гугл заметит изменения быстрее.
Заключительные советы по аудиту Мама Доктор
Совет: Завести отдельный seo блог, на котором писать об успехах продвижения главного сайта.
Лайфхак: Очень плохо, что нету ГЕО, привязанности к городу.
Например, если бы сайт был привязан к Иркутску, тогда бы весь трафик Иркутска был у вас. Это целесообразнее, чем пытаться словить весь RU трафик, где большая конкуренция.
На закуску:
Очень хороший домен mama-doctor.ru. Хотя уже есть большой трастовый сайт со схожим именем mamadoctor.ru. Автор хочет использовать бренд, который уже пользуется популярностью.
На главной написано: “Блог мамы и доктора о здоровье детей”, а в ТДК (title, description, keywords) — “Мама Доктор|Блог врача педиатра”
Т.е. автор взял два ключа — “мама-доктор” и “блог врача-педиатра”.
Нужно определиться в пользу более узкой ниши. Важно выбрать, что является приоритетным, как именно автор желает позиционировать сайт — “мама-доктор раздает советы” или “блог врача-педиатра, заметки и советы”?
Последняя рекомендация:
Выводить сайт из-под фильтра — глупое занятие. Какой смысл тратить силу, энергию (переписываться с Яндексом — ждать ответа), когданепонятен конечный результат?
Проще зарегистрировать новый домен и перенести на негосайт с учетом всех ошибок. Свежие сайты поисковики довольно-таки быстро индексируют и будет больше шансов на успешное развитие проекта. =)