Эту статью мне предложил написать один из модераторов форума ВебЛеди. Тема оказалась сложнее, чем я полагала, но она одна из самых интересных за последние несколько лет, так как в ней можно выразить свое мнение.
Сложность темы заключалась в том, чтобы вспомнить все те дни, когда я только начинала работать. Мне попадались невероятно дружелюбные заказчики и посредники, но порой были и такие, которые сами не знали, чего хотят. В этой заметке я расскажу о самых грандиозных ошибках, которые совершала на своем пути в этой работе.
Переоценка услуг
Когда началось мое шествие по дороге к копирайтингу, я зарегистрировалась на знаменитой бирже с хорошими отзывами. Разместила я там свои статьи с самыми высокими расценками. Естественно, их никто даже не думал покупать, потому как мой рейтинг на сайте был невысоким. В итоге мне все равно пришлось выполнять заказы за самую низкую плату. Через несколько месяцев я стала повышать стоимость своих услуг, с чем заказчики, зная меня и мои работы, были согласны.
«Ничего личного, только бизнес»
В тот момент, когда я приступила к написанию статей, меня вынудили на это обстоятельства. Не хочу сказать, что эта работа мне не нравится, но мне привычнее общаться с людьми, нежели сидеть за компьютером. Поэтому я не надеялась, что задержусь тут на 5 лет. И те самые обстоятельства ослепили меня. Я работала только ради денег, не обращая внимания на свою репутацию. Когда же мой рейтинг и отзывы от заказчиков остались практически на той же отметке, что и в начале пути, пришла мысль, что нужно что-то менять.
Теперь стараюсь отбирать заказы тщательно, смотря на тему, оплату, сроки, а также возможности дальнейшего сотрудничества.
Слишком много заказов
Бывали в моей практике времена, когда поступало сразу много хороших предложений, а отказать было очень трудно. Это связано и со второй ошибкой. Взяв много заказов, я была полна уверенности, что смогу все выполнить в срок. Однако все выходило совсем иначе. У меня тогда были проблемы не только в финансовой сфере, но и с ребенком, который часто болел. Благо, что у меня были понимающие заказчики, которые продлевали мне сроки. Но больше таких ошибок не допускаю.
В этом случае было бы неплохо иметь друзей среди копирайтеров, которые помогут «разгрузить» вас от работы.
Последняя ошибка
Еще, конечно, хотелось бы рассказать о самой распространенной ошибке, которую совершают новички. И мне не удалось обойти эти грабли, надеясь, что они промахнутся. Исповедаюсь вам. Брала заказы на такие темы, как автомобили, строительное оборудование и другие, в которых ничего не смыслю.
Мне, естественно, приходилось пробегаться по куче статей по данным тематикам, но однажды меня все же «поймали» и пристыдили…
Впредь такими делами не занимаюсь. Пишу честно о том, что хорошо знаю, а лучше всего я знаю женщин, так как сама являюсь одной из них.
Вот, пожалуй, и весь мой список ошибок, которым нужно придавать значение. Однако, как мне кажется, в этом деле все индивидуально, поэтому без метода проб и ошибок будет трудно добиться места под солнцем.
Надеюсь, данная статья принесет пользу читателям, а особенно тем, кто только начинает заниматься копирайтингом.
Спасибо за внимание к моей скромной персоне;)
lyoleek специально для блога вебледи