Verytruth: Привет, Сергей. Как ты думаешь, почему у многих наших вебмастериц так мало переходов с поисковых систем, хотя контента на их сайтах более, чем достаточно? Хорошего, интересного контента. Обидно, что девочки стараются, пишут по ночам статьи, а посещаемость почти не увеличивается.
— Доброго времени суток тебе, Ольга и всем читательницам такого отличного ресурса, как webledi.ru. Стоит заметить, что вопрос твой не так легок, как может показаться на первый взгляд.
Посещаемость зависит от множества вещей:
- какой конкретно сайт (отдельный домен или бесплатный блог),
- как давно занимаются им,
- стараются ли оптимизировать под запросы или нет
- и множество других причин.
Если над ресурсом давно ведется работа, статьи пишутся самим автором, либо на заказ и большинство его страниц присутствуют в поисковых системах, то возможно дело в том, что владелец сайта не пытается сделать запросы в поисковых системах более привлекательными для посетителей.
Verytruth: О, вот в этом мне хотелось бы разобраться подробнее. Что значит не пытается сделать запросы в поисковых системах более привлекательными для посетителей? Выбирает неактуальные темы, не обращает внимание на оптимизацию или что-то другое?
— Я бы не сказал, что бывают неактуальные темы. Ведь можно собрать на сайте множество так сказать неактуальных подтем, у которых будет одна глобальная ТЕМА, и стараться всеми силами развивать ресурс. Такой со временем сайт собирает группу единомышленников, которые будут рассказывать о нем своим друзьям, и раскрутка пойдет сарафанным радио. Но в начале ему действительно необходимо помочь, для этого в ПС (поисковых системах) нужно придерживаться нескольких простых правил: Актуальные запросы (в тему сайта) + ТОП 10 + красочное описание к каждому запросу.
Verytruth: А как сделать это самое красочное описание? Что ты можешь посоветовать?
— Тут для каждой ПС работают свои правила. Google зачастую берет описание под сниппет (текст в поисковой выдаче между названием странички и адресом сайта) из мета-тега Description, Яндекс же обращает на него гораздо меньше внимания, а черпает информацию из текста рядом с ключевым словом. При написании статей нужно отслеживать этот момент, и тогда он будет работать на вас, как неутомимый зазывала, если подойти с выдумкой — все посетители ваши )).
Verytruth: Выдумка — это хорошо, это мы умеем. Но хотелось бы реальный пример. Насколько можно увеличить посещаемость и что для этого нужно сделать? 🙂
— Хм, пример в студию )) Поговорим про конкретику: есть сайт по продажам нижнего белья, трикотажа и т. д. с крайне небольшой посещаемостью, сотня с небольшим в день. Хотя вся эта сотня бегает на него по очень даже целевым запросам. Кстати, если ваш сайт занимается продажами, услугами, не гоняйтесь за количеством, охотьтесь за целевыми посетителями. Я знаю пример, когда один вебмастер зарабатывал на 200 посетителях в день около 1000$, никто даже близко не мог добиться той же отдачи в его тематике, а все из-за тщательнейшего отбора запросов. Но я немного отвлекся.
Итак:
- Первый шаг — Зайдите на статистику по вашему сайту и ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО изучите, по каким запросам к вам приходят посетители.
- Второй шаг — Изучив статистику, вы сможете отобрать самые популярные запросы, по которым посетителей может быть больше (Яндекс.вебмастер и liveinternet предоставляют такую статистику)
- Третий шаг — не поленитесь, посмотрите каждый такой запрос в ПС, возможно просто надо подняться на пару мест выше (внутренняя перелинковка поможет) или немного поменять сниппет.
- Четвертый шаг — дождитесь апдейта, проверьте результат и повторите. Каких результатов это может дать? В случае сайта в примере +80% без всякой покупки ссылок и вложения денег.
Verytruth: Ох, все это понятно. Но ведь в этом нужно хоть что-то понимать, а у нас иногда просто нет времени разбираться. Что в этом случае делать? Может быть, ты поможешь нашим девочкам, а они отблагодарят тебя деньгами, ссылками или статьями? Что ты об этом думаешь?
— Да, конечно, я могу провести семинар на эту тему подробнее см.на форуме.
В нем будут затронуты подробно:
- подбор запросов для работы, на что следует обратить внимание — с примерами,
- как использовать для этих целей сервисы статистики + практические комментарии по конкретному сайту
- + 1 раз помогу бесплатно подобрать запросы.
Также я на платной основе подбираю запросы, с которыми стоит дополнительно работать,чтобы увеличить посещаемость. Стоимость отбора запросов: 1 запрос в данных для анализа — 1 рубль. В данный момент готовится обрезанная версия семинара, ее, как только будет готова могу отдать за ссылки или за уникальные статьи.
Verytruth: Кстати, на форуме я уже писала, что Сергей мне очень помог в продвижении моих сайтов. На одном из них посещаемость стала более 4000 посетителей в сутки (была 2500 и меньше). Так что, девочки, давайте продвигать свои творения. За дело! А Сергея благодарю за интервью, очень рада знакомству с ним.