WEBLEDI.RUВебледи Форум успешных женщин-вебмастеров
04 Декабрь 2016, 14:21:50 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Правила Реклама
 
5
10
15
Свежие ответы
Доска объявлений версии 2.2 от Diana101 (Сайты)
Re: Готовые статьи на тему "Красота и здоровье" недорого. от Yula (Контент, копирайтинг, переводы)
Re: CPA-сеть Hotpartner.biz от kuprum (CPA-сети)
Re: Нужны копирайтеры на постоянную работу! от ZAS (Ищу копирайтера, редактора, контент-менеджера)
Re: Дизайн от новичка от LanaSvetNik (Дизайн)
Онлайн-консультант Jivosite со скидкой до 20% от KeyWebRu (Хостинг)
Создать тест-опрос в Гугл Документах (или ваш вариант) от Anonyff (Работа и услуги)
Re: AdBean - Бобовая тизерная сеть. Новостные и товарные тизеры. До 90% отчислений! от AdBean (Реклама и доход)
Re: Подарю, продам или сдам в аренду домены от June (Домены)
Автоматизация Яндекс Директ + возврат 8% от рекламного бюджета. от Александр_26 (Полезное)
Re: Quick Sender - Комбайн для продвижения в ВКонтакте от Dima_Myrzich (Социальные сети)
Re: Марафон Спарта от Пузата - Почему я иду от Katelite (Обучение сайтостроению, SEO и заработку)
Re: Чистенький женский СДЛ. Размещение в авто от uckpa (Платное размещение статей и ссылок)
Re: [Анонс] Программа для группировки ключевых слов KeyAssort от KeyAssort (Сервисы и SEO программы)
Re: Имеют ли вес покупные ссылки при теперешних правилах Яндекса от Lina7 (Раскрутка сайтов в поисковиках)
Свежие темы
Показать ещё
  Печать  
Страниц: 1
Автор

Тема: 8 простых принципов успешного проведения юзабилити-тестирования сайта  (Прочитано 2726 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Beetle
Offline Offline

Сообщений: 1


Просмотр профиля
« : 31 Август 2012, 00:14:40 »

8 простых принципов успешного проведения юзабилити-тестирования сайта

Использование юзабилити стало самым модным направлением в маркетинге, дизайне и продвижении сайтов. Сейчас в интернете можно найти тысячи советом о том, как лучше сделать и что конкретно поменять. Но в реальности все может отличаться от теоретических выкладок.

Аксиомы работают не всегда

Яркий тому пример - теория трех кликов, сформулированная Джеффри Зельдманом: “Для создания интуитивного интерфейса вся необходимая пользователю информация должна находиться в пределах трех кликов относительно точки входа на сайт”.

Это утверждение имеет определенный смысл. Люди не любят бродить по страницам сайта в поисках нужной им информации. Но не это главное. Вопрос в том, почему именно три клика? Почему не один? Или пять? Очень сомнительно, что пользователь не будет совершать один лишний клик и уйдет с сайта только потому, что надо сделать четыре клика, а не три.

В действительности, пользователи делают и пять, и шесть переходов. Но только в том случае, если они заинтересованы в результате. Это доказало исследование, проведенное Джошуа Портером. Итог - пользователь может делать больше трех кликов, и это не является причиной невыполнения поставленных задач.


На основании этой информации можно сделать вывод. Теоретически «правило трех кликов" может принести пользу и увеличить конверсию сайта. Но это не панацея, и не стоит применять это правило постоянно. Для каждого проекта необходимо проводить тестирование. Поэтому сегодня мы будем говорить о юзабилити-тестировании.

Какая польза от юзабилити-тестирования?


Юзабилити-тестирование оценит, насколько пользователю удобно работать с сайтом. Это самый ответственный этап при создании интернет-ресурса, поскольку от этого напрямую зависит конверсия сайта. Чем удобнее пользователю будет работать с интернет-ресурсом и чем быстрее он сможет находить нужную ему информацию, тем больше вероятность того, что будет совершено определенное действие: заявка, звонок, регистрация и т.д.


Юзабилити-тестирование всегда проводится в специальной аудитории с привлечением реальной целевой аудитории.

Далее рассмотрим 8 основных принципов проведения эффективного юзабилити-тестирования.

Принцип № 1: Правильный выбор участников


Привлекайте к юзабилити-тестированию только тех людей, которые относятся к целевой аудитории. Друзья, родственники и коллеги не подойдут. Но бывают такие ситуации, когда собрать подходящий состав не представляется возможным. Например, когда ЦА - ведущие инженеры крупных строительных компаний. Но эта проблема легко решается, поскольку существуют специальные агентства по поиску и подбору любых фокус-групп. Стоят подобные услуги весьма недешево, но полностью окупаются качеством и количеством полученной информации.

В том случае, когда поиск респондентов доверяется агентству, стоит проследить, чтобы им не сообщалась информация о предмете тестирования. Пользователи, которые лояльны к определенному бренду, не дадут полной информации, закрывая глаза на некоторые недостатки сайта.

Принцип № 2: Сообщайте респондентам только необходимую информацию


Объясните респондентам все особенности тестирования: сколько времени потребуется, где находится место проведения тестирования, что необходимо. Иначе результаты могут быть искажены. Если человек рассчитывал на два часа, а тестирование продлилось четыре, то он будет стремиться побыстрее его закончить, что гарантирует недостоверные данные.


Принцип № 3: Предоставьте время на ознакомление с сайтом


До того, как давать тестовые задания, назовите домен сайта. Оцените первую реакцию, узнайте, чего они ожидают. Записывайте все, что говорят респонденты. Это создаст впечатление важности, что в результате повысит их чувство ответственности.

Дайте возможность бегло осмотреть сайт. Эти простые уловки раскрепощают людей. Постарайтесь избегать сложных и непонятных слов для респондентов. Это всегда действует отталкивающее.

Принцип № 4: Правильно формулируйте задачи


Задачи по сайту всегда должны быть понятными и четкими. И самое главное - должны соответствовать целям тестирования.
Пример:

? совершение заказа;
? регистрация;
? поиск контактных данных;
? запрос счета для оплаты и т.д.

Запомните, что сайт создается с определенной целью и должен быть "заточен" под выполнение этих целей. Не стоит принимать на свой счет, если люди не смогли сделать простейших вещей. И ни в коем случае не говорить: “Ну вот как, как не заметили эту большую желтую кнопку в верхнем углу?!” Проблемы это не решит. Только сформирует негативное отношение к процессу тестирования.

Хорошая идея - предложить пользователям самим придумать задачи. Это позволяет выяснить, чего конкретно не хватает пользователям и что стоит улучшить или переделать. Более того, это поможет определить основные потребности клиентов и использовать это при создании сайта.

Принцип № 5: Задачи должны быть понятно сформулированы


Исследования показывают, что людям приятнее работать по сценарию, нежели по инструкции. Юзабилити-тестирование – не исключение.

Оцените следующие подходы:

1. Сделайте заказ на сайте.
2. Допустим, что вам необходимо купить подарок для своего друга и вы попали на этот сайт. Что вы выберете?

и

1. Найдите телефон компании.
2. Предположим, что новый ноутбук сломался. Но продавец обещал заменить товар, если найдутся какие-либо неисправности. У вас есть 2 минуты до конца рабочего дня, чтобы найти контактные данные.

Дифференцированный подход позволяет выявить как наиболее актуальные проблемы, так и сформировать положительное отношение клиента к бренду, если в этом есть необходимость. Более того, сценарии - настоящая ролевая игра, которая увлекает респондентов, позволяя получить наиболее достоверные данные.

Принцип № 6: Придерживайтесь очередности задач

Старайтесь действовать так, чтобы перед пользователями всегда стояла только одна задача, избегайте распыления внимания респондентов, не грузите их сразу всеми задачами одновременно: сделай заказ, найди телефоны, сравни продукты, оставь отзыв.

Если для респондента требуется дополнительная информация, то предоставьте ее заранее. Это позволит комплексно оценить процесс, а не только сам сайт.

Принцип № 7: Выберите необходимую модель поведения


Не стоит забывать: при проведении юзабилити-тестирования осуществляется оценка удобства пользования сайтом, а не привлекательность товара, бренда или услуги. Поэтому любая информация, негативная или позитивная, очень важна.

Объясните респондентам, что все неудачи в ходе эксперимента - не их вина, а недочеты в дизайне сайта.

Принцип № 8: Соберите максимум информации


Задавайте много вопросов. Мнения, противоречащие друг другу, анализируйте.

Спросите, какие элементы сайта запомнились, какие улучшения или предложения есть по сайту.

Резюме

Принципы, приведенные выше, позволят выжать максимум информации при проведении юзабилити-тестирования. Безусловно, в каждом конкретном проекте есть свои особенности и нюансы. И они выходят далеко за рамки этой статьи. Если у вас есть необходимость в проведении юзабилити-тестирования вашего сайта, вы всегда можете обратиться в компанию ARTOX media .
Записан
Страниц: 1
  Печать  
 
Перейти в:  

| Sitemap