Анализ статистики liveinternet и использование ее для увеличения трафика на сайте

stata-li-3

Эта статья будет адресоваться скорее новичкам, так как более опытные вебмастера уже скорее всего знают и саму технологию и различные фишки. Думаю, все уже слышали о том, что статистику Ли можно использовать для увеличения трафика на сайте. Это действительно так. Прием очень действенный и я его использую почти на всех сайтах. Правда есть еще несколько штук таких, до которых не дошли руки. На примере такого полудохлого сайта я и покажу, как можно использовать статистику на благо самого сайта. Ни в коем случае не претендую на истинность всех моих доводов, поэтому можно меня поправлять.

Для примера я не буду использовать никаких платных программ. Нет сомнений в том, что при помощи кейколлектора это можно сделать быстрее и лучше, но я прекрасно понимаю, что покупка этой программы в планы новичка пока не входит. Поэтому все манипуляции я буду проводить вручную.

Итак, на сайте, с которым я буду работать сейчас посещаемость от 100 до 200 чел в сутки. Этого достаточно для того, чтобы с ним работать.

Шаг 1. Заходим с статистику Ли и выбираем вкладку «по поисковым фразам». Я беру статистику за последний месяц. Но если месяц только начался – лучше возьмите за предыдущий.

Шаг 2. Теперь копируем все ключики на странице в отдельный документ Excel. У меня всего за месяц около 1700 ключей, я беру чуть больше 1000, так как все остальные уж слишком случайные выходят и по ним идет 1-2 человека в месяц. Копирую все 1000 ключиков вручную в табличку. Оставляю там колонку с самим запросом и копирую ее полностью в программу SiteAuditor.

Шаг 3. Как вы уже поняли, мы открываем вкладку Подбор запросов в СайтАудиторе и вставляем туда все-все ключи. Затем проверяем их частотность, я делаю без подбора вариантов. После проверки можно выбрать ключи с частотностью хотя бы больше 10 и перейти к сбору позиций.

Шаг 4. На странице «Видимость сайта» нас будет интересовать прежде всего вкладка – «Релевантные страницы». Запустите сбор релевантных страниц и сохраните его в файл нажав кнопочку внизу окошка. Перед этим можете собрать позиции и сразу выкинуть ключики у которых слишком удаленные от топа позиции. Например, оставить только те, у которых позиция выше 40.

Шаг 5. Теперь у вас есть файл со списком ключей и страницами, которые на вашем сайте лучше всего подходят для конкретного ключа. Теперь у вас есть два пути по использованию полученной информации. Первый и короткий – сделать автоматическую или ручную перелинковку всех статей по имеющимся ключам. Второй и длинный путь – проработать каждую статью в отдельности. Рассмотрим оба варианта подробнее.

Быстрый путь – перелинковка

Здесь мы не будем заморачиваться на тематичности, хотя я иногда так делаю. Например – перелинковывать между собой странички в рамках одной рубрики. Это более эффективно, но может быть дольше. В любом случае наша дальнейшая работа сводится к тому, чтобы сформировать из полученного списка html-коды ссылок и раскидать их по сайту блоками по 4-5 ссылок (все зависит от соотношения количества ключей и количества статей). Чаще всего я выбираю анкоры со ссылками из одной рубрики в отдельный файлик, формирую из ссылок блоки по нескольку штук так, чтобы ссылки в блоке не повторялись.

Длинный путь – оптимизация

Для неленивых и скрупулезных больше подойдет длинный путь. При помощи поиска по документу находим все ключи для конкретной странички. Эти ключи можно добавить в текст страницы, расширив некоторые пункты статьи, добавить в метатеги и alt картинок. После такой небольшой оптимизации можно добавлять ссылки на эту статью с других релевантных страниц.

Как найти другие релевантные страницы? Можно воспользоваться той же выборкой из СайтАудитора – в ней не только самая релевантная страница, а еще 2-3 других страниц сайта, которые поисковик счел релевантными запросу. Но лучше всего пользоваться поиском по сайту от Яндекса или Гугла. В него забиваете нужный запрос статьи и получаете готовый список статей вашего сайта, с которых надо поставить ссылку на целевую статью.

Для нового сайта, на котором никогда не производилась оптимизация лучше использовать длинный вариант, заодно подтянете количество ключиков в каждой статье до нужного уровня, перелинковка будет максимально тематичной.

Чтобы ускорить эффект от выполненных действий можно закупить ссылок в сапе по полученным ключам или купить по паре-тройке вечных ссылок на самые перспективные ключи (которые стоят близко к топ10 и имеют более-менее приличную частотность). Это можно автоматизировать, добавив в Excel списки ключей с частотностью и позицией из СайтАудитора и отсортировать позицию по возрастанию, а частотность по убыванию. Вверху списка и должны оказаться самые перспективные ключики.

На этом в общем-то и все. Задавайте свои вопросы – будем разбираться.

Katarios специально для сайта Webledi.ru

Поделиться с друзьями
  • Wisenteta

    Катюша, спасибо за классную статью! Все очень доходчиво, попробую твой способ.

  • Aqvamarin

    Тоже попробую твой способ, хотя тема для новичков и подтолкнула меня приобрести Кей-коллектор. Будет интересно сравнить результаты.

  • В принципе такую же штуку можно проделать и с Яндекс метрикой, так ведь?

  • Очень подробно расписала, обязательно воспользуюсь материалом статьи. Думаю в любом случае для сайта будет полезно, хотя стараюсь найти подходящие слова до написания

  • Katarios

    Кейколлектором, поверьте гораздо быстрее это сделать. Он умеет хтмл коды ссылок сам составлять и из статы ли.ру тоже выдергивает все сразу.

  • Golka

    Я правильно поняла, вы из полученных ссылок делаете блок с несколькими ссылками и вставляете сразу блоком? Т.е. вы линкуете не с текста статьи? И сколько у вас получается внутренних ссылок с одной страницы?

  • Katarios

    если есть возможность вставить в текст статьи — конечно вставляю. Вот длинный путь как раз это и предполагает. Внутренних ссылок по разному, обычно 3-4 в тексте статьи и 2-3 внизу блоком. На всех сайтах всегда по-разному.

  • SVET_A

    Он умеет хтмл коды ссылок сам составлять

    Не могу найти где это. Что нажать?

  • Спасибо за статью! Вот только недавно стала работать над оптимизацией сайта 🙂 И эти советы очень кстати! Пошла пробовать 🙂

  • Никогда ничего подобного не делала, да и запросов у меня не тысячи. Обязательно займусь по Вашей инструкции. Правда, и программы еще нет.

  • Это для меня сейчас как глоток воды в жаркий день! Сижу кумекаю как оптимизировать сайт. Сначала сделала кучу малу. Теперь разгребаю.
    СПАСИБО!

  • Обергог

    Ну как же 100 запросов внести в ексель?! На это же неделю надо!!!

  • Нереально полезный материал, СПАСИБО!!!
    Уже анализирую! Главное потом ключи понатыкать не полениться:))

  • Ничего нового, но статья написана интересно)

  • Обергог

    вот бы еще на примере это показали, а то фиг что поймешь…

  • Интересный метод и довольно подробно все расписано

  • Спасибо за статью, как жаль, что раньше этого не знала, а теперь нужно очень много разтребать, а хочется сделать правильно, еще раз спасобо!!!!

  • Спасибо большое. Я для увеличения использую счетчик лиру без вдимой части, т.е. в рейтинге участвую, а ссылка исходящая не идет.

  • Екатерина

    Реально, фиг что поймешь…

  • Ирина

    Спасибо за подробную инструкцию! Буду делать так же на своем сайте.

  • Благодарю за практические рекомендации, а то теории везде много, а вот конкретными практическими решениями не все спешат делиться с новичками. Обязательно сделаю такой анализ, еще раз спасибо.