Пример аудита сайта: Сайт православной хозяйки

hoz1

Сегодня в меню сайт нашей форумчанки okiska. Сайт называется: Сайт православной хозяйки Хозяйка.ру. Сайту 4 года, за это время он успел сменить движок. Средняя суточная посещаемость — 310 человек.

Приступим?

Вначале поговорим об ошибках, которые встречались в 2 прошлых разборах сайтов. Это, конечно же, установка кодов счетчиков и партнерок не там, где нужно. Скрипты рекомендуется помещать непосредственно перед закрывающим тегом body. Ещё раз подчеркну: закрывающим. Т.е. в самом низу, в футере. У тебя же код счетчика ли.ру помещен напротив сразу после открывающего тега body:

Опять же, нет тега h1 на главной страничке. Почему? 🙂

Так же, как и у сайта Mari_Sha (тут разбор ее сайта) в теги h2 заключены не подзаголовки статей (точнее, не только подзаголовки), но и надписи в сайдбаре (Мысли вслух, Интересное, Общие вопросы, Статистика, а также Добавить комментарий). Очень рекомендую переделать. Прописать стиль в сайдбаре с помощью div-ов, а теги использовать по их прямому назначению.

Главная страничка:

Разный размер картинок в анонсах создает впечатление легкого хаоса:

Выбирай картинки для анонсов более тщательно и настрой их размер (желательно, чтобы они были одинакового размера и по высоте и по ширине). Также в некоторых браузерах неряшливо смотрятся ссылки Дальше. Видишь, кавычки сползли вниз?

Такое же положение в рубриках:

Рецепт такой же: настроить размер картинок, поработать над ссылкой Дальше.  Количество просмотров лучше убрать (читателям вовсе не обязательно это знать).

Много пустого места в шапке. Подумай, что туда можно поместить?

Я бы поставила туда самое важное. Ну, или как вариант можно туда перенести блок с информацией о постах, который занимает на главной очень большое место. Примерно так:

Слова:

Хозяйка.ру Сайт православной хозяйки. Кулинарные рецепты. Статьи. Все о детях и красоте. Форум. Домашняя мастерская. Православные традиции

лучше либо переместить над верхнее меню (сразу под логотипом), либо поместить их в центр главной страницы (там где сейчас блок с информацией о постах). Можно сделать это в форме краткого приветствия, чтобы пользователь сразу понял, что за сайт перед ним. Кстати, пока не забыла: ссылочку на раздел О проекте, лучше поместить в верхнее меню, а то она запрятана в левый сайдбар.

Вообще, над главной (особенно блоками, в которых выводятся анонсы новых статей) стоит подумать и сделать их более удобными. Сейчас же получается, что анонсов довольно много, в первый экран попадает огромная пустота в шапке, огромное поле с инфой о постах и сегодняшней датой, а при прокрутке в сайдбарах пустота, что не есть гуд. 🙂

Сайдбары:

В левом сайдбаре стоит убрать надпись Интересное, которая помещена над рекламой Я-Директа, а также изменить цвет ссылок (с красного на такой же, как в рекламе гугла 728*90):

Но, имхо, лучше этот блок вовсе убрать, он перетягивает на себя дорогие объявления, а объявление внизу (на котором должен быть более высокий CTR) приносит куда меньше возможного. Попробуй убрать блок в сайдбаре на несколько дней и сравни прибыль в директе. (ниже ещё несколько советов относительно гугл адсенс).

Стоит поработать над формами подписки. Давай посмотрим вот на этот блок:

Для человека, далекого от вебмастеринга, этот набор кнопочек ни о чем не говорит. Стоит как-то разделить их. Пусть подписка по электронной почте будет отдельно от feedburner и других rss-агрегаторов. По моему опыту женщины очень активно подписываются именно по почте, посему сделай привлекательную форму подписки, например, так, как я советовала это в разборе сайта Мир Свадьбы. Т.е. над статьей (или как вариант, в первом окне сайдбара).

А кнопочки rss-подписки я бы расположила вот так:

То же самое по другому блоку:

Если честно, то даже лень это читать (как пользователю). Как-то все в куче, очень неряшливо. Давай исправляться. 🙂 Хотя бы так:

Статьи:

Блок с социальными кнопками лучше всего оставить только в конце статьи, хотя бы потому что там написано: Понравился материал? Спасибо Вам за добавление этой статьи в. Как может понравиться материал, который ты ещё не успел прочитать? 🙂

Убрав панель с кнопками соц. сетей, ты как раз разгрузишь пространство перед статьей. Тоже самое касается блока с оценкой материала (звездочки) — им также место в конце статьи, т.к. до прочтения статьи ещё нечего оценивать. Туда же можно определить и Распечатать | Добавить фото | Обсудить на Форуме.

Ну, вот. Уже лучше. Заголовок статьи — реклама адсенс — основной текст статьи.

А в конце статьи все это добро смотрится как раз уместно.

Ну, и раз уже мы заговорили о рекламе в начале статьи, рекомендую убрать (хотя бы на время, посмотришь по результатам) блок ссылок от гугла, который стоит сразу после хлебных крошек:

Т.к. код рекламы формата 728*90 переместится под заголовок, блок ссылок будет отвлекать на себя внимание, но из-за низкой цены клика лишать тебя возможной прибыли с основного блока.

Футер:

В футере, как мне кажется, стоит сделать цвет фона чуть темнее, а то белые буквы на нем очень сложно читать:

Магазин:

По магазину, видимо, отдельный аудит делать надо)). На главной магазина (http://xozayka.ru/shop/) мы видим вот это:

Предполагаю, что магазин в стадии тестирования (ссылки не работают, очень небрежно сделана навигация, кое-какие элементы не настроены, товары не открываются). Так? Тогда убери ссылки на него с основного сайта.

У тебя очень милый сайтик, поработай над ним и он станет ещё лучше. 🙂

Есть ещё кое-какие замечания по сайту. Может быть, вы их найдете? Пишите об этом в комментариях или нашей учебной темке на форуме.

Поделиться с друзьями
  • А еще с копирайта в футере (там где автор сайта) идет битая ссылочка 😉

  • и еще блок «распечатать…добавить…» стоит и до и после статьи. Зачем?

  • okiska

    Олечка, дорогая, спасибо тебе за разбор полётов ))))))))))))))))))
    Придётся написать оправдательную;)

    Про магазин: ты угадала практически 100% Аудировать пока нечего.
    Лучше уж форум рассмотреть. Там тоже куча недоделок. Шапка тоже пустая, ссылки ненужные и т.д.

    Про счётчик: он стоит двумя блоками — считает наверху, картинка внизу. Так у них на сайте вроде написано, чтобы все посещения засчитывались.

    «Опять же, нет тега h1 на главной страничке. Почему?» Не решила куда приткнуть, чтобы смотрелся в кассу. В лого шрифт фигурный, поэтому идёт картинкой. А надо бы.

    Со всем остальным согласна, с рекламой поэкспериментирую:)
    Кроме: «О проекте» оставлю там, т.к. верхнее меню и так большое. А это блок не главный.
    «Распечатать» оставлю вверху, остальное уберу. Т.к. мне очень нравится, когда сразу видно как это сделать, а не выискивать в конце статьи. Статьи, в частности МК или богослужебные, у меня бывают очень длинными.

    С закладками не знаю, что делать. В конце половина не грузится, в частности, скрипт от яндекса.

    В шапку хотела поставить либо свои тизеры с сезонными статьями, либо также праздники. Пока поставлю праздники.

    Главной было несколько вариантов. Остановилась пока на этом, т.к. методом опроса выяснила, что народу так удобнее, когда сразу всё видно. Если будет какой-то более удобный вариант, то, конечно, поменяю.

    Ещё раз спасибо, Оля, чмок!, буду менять.

    Марси, спасибо тебе, ссылку поправлю:))

  • Florentina

    Как у предыдущих отсутствие цветового оформления . Мне сайт режет глаза.

    Разные миниатюры выглядят плохо. Еще их надо сделать ссылками на сами статьи и оптимизировать тег alt и два тега title (один миниатюры, другой ссылки).

    MySQL: 0,3287 s, 58 request(s), PHP: 0,2511 s, total: 0,5798 s, memory (average: [^ma^], maximum: [^mm^]) , document retrieved from database.

    Эту надпись лучше выводить только в режиме админа.

    На ссылки “Дальше” лучше бы повесить тег title, включающий названием статьи. Это касается и ссылок разделов.

    P.S. Прежнее мнение усилилось, для webledi нужен штатный дизайнер и штатный верстальщик. Лучше в одном лице.

  • А мне белый фон не режет глаза, наоборот любл., когда фон белый, а на сайте цветовые блоки оформлены в сайтбарах, шапке. Так что не знаю.

    Если мне предложат поменять что-то на сайте, поиграв с цветами, попробую!

  • Рашид

    Сайт, которому 3 года, с больше чем 1000 рецептами и др. статьями, ТИЦ 40 должен легко иметь посещаемость в несколько тысяч посетителей в день. Раз этого нет, то однозначно есть грубые ошибки в сео-продвижении.
    Из того, что заметно с первого взгляда — это много неуникального содержания (не важно по чьей вине), много очень коротких статей без фотографий и абзатцев, отсутствие внутренней перелинковки.

  • okiska

    Должен :((
    Но… не продвигался до этого года и не оптимизировался. Статьи растащили, в основном, по блогам. Хотя и с сылками, но уже не уник. Меняю потихоньку.

    всем спасибо. Всё учту:))

  • А как попасть в этот раздел? Чтобы мой сайт тоже покритиковали? 🙂

  • Вообще, статья об аудите, скорее напоминает, парочку советов, а не аудит! Сейчас буду объяснять почему. Аудит — подразумевает собой всесторонний подход, начиная от дизайна, юзаблити, качества кода и заканчивая качеством оптимизации и видимостью сайта в поисковых системах. Дать пару, тройку советов, мое мнение это не то совсем. Теперь по поводу советов. Во-первых, ну с чего вы взяли, что счетчик должен расположиться перед закрывающим тегом body??? Да расположите его, где хотите, лишь бы правильно. На развитие, индексацию и т.д. это не влияет. Единственное, что нужно сделать, так это вынести код скрипта за пределы страницы, то есть создать ненавязчивый java script для скорости загрузки страницы. У вас, кстати, скриптик тоже неправильно оформлен. Ссылка в нем индексируется на ура. Вы думаете, что если это java script то поисковая машина его не индексирует? Это не так. Спрятать от робота ссылку сегодня целая проблема. Такие примитивные скрипты, как на счетчиках, например, Google индексирует влет.
    Во-вторых, вы написали много по юзабилити сайта. Но в этом вопросе даже профи и то не всегда имеют схожее мнение. Хотя, некоторые вещи, вы подметили достаточно правильно.
    Проводить аудит нужно не один день. Визуальный осмотр ничего не даст, только выявит мелкие недочеты, которые ни на что не влияют абсолютно, а если даже и влияют, то незначительно. И вообще, если человек занялся веб-разработкой, имеет в наличии готовый сайт, на него приходят посетители, как говориться: «колесо крутится», то по большей мере он в советах не нуждается. У каждого свое мнение и если следовать всем советам, то поверьте от сайта ничего не останется.
    Приведу пример, я на своем сайте написал внятную статью об псевдоантивирусе Avast, доходчиво рассказал о его бесполезности, дал совет и что в итоге? Всем, извините меня, по барабану. Один из «супер профессионалов», даже назвал меня нубом. Но только эти «супер профессионалы», чуть позже просят исправить компьютер к этому нубу, вылечить его от заражения, спасти информацию или заново установить систему. Так и тут, сколько бы вы не говорили о том, что нужно исправить то или это, каждый останется при своем мнении и сделает по своему.

  • Хороший сайт, жаль только что в последнее время немного отошел от православной тематики и стал более похожим на обычный женский сайт…

  • Да, с сайтами надо работать и работать, всегда найдется какой-нибудь ляп.

  • Интересно было почитать! Всем успехов!