Сленг в контенте

slang-1

Вспомнила один сайт, который просили оценить на нашем форуме. Tyodna.net. Именно из него и родилась эта тема, поскольку на указанном сайте выражения сниженной лексики и сленговые встречаются часто-густо: вот такая «фишка» у сайта, которая лично мне претит. А не было бы этих псевдомодных словечек — возможно, я бы постоянно читала статьи на указанном блоге.

Использовать ли сленг в статьях? Прибегать ли к терминам, которые неизвестны широкому кругу читателей?

На сайтах нашего сообщества я не встречала сленговых выражений, но в интернете то и дело натыкаешься на подобного рода изыскания. Лично у меня это вызывает одно желание: закрыть страничку.

А не было бы выражений вроде:

  • «сечешь вывод?»,
  • «засунь свои сомнения себе…»,
  • «чувак крут»,
  • «рульное платье»,
  • «офигенный мужик» и т.д.,

толку от моего посещения было бы намного больше. При этом невозможно не отметить отличный слог, непревзойденное чувство юмора и глубокий смысл статьи.

Использование сленга (профессионального, молодежного и т.д.), равно как и стилистически специфических слов (сниженная *ругательная* лексика), обосновано в одном-единственном случае: если мы пишем из расчета на узкий круг лиц, имеющим непосредственное отношение к данной профессии.

Специальная сленговая лексика должна быть применена лишь тогда, когда без нее невозможно донести мысль. Во всех остальных случаях сленг сужает возможный круг читателей. Мы же этого не хотим, верно?

Сленг в контенте лексика

Отсюда вывод: следует использовать лишь те языковые средства, которые позволят нам донести мысль о детских подгузниках  одинаково успешно до всех читателей, кто случайно или целенаправленно зашел на сайт, будь то профессор университета или пятиклассница, которую мама попросила купить памперсы «какой-то другой марки».

Если можно обойтись без сленга, это нужно сделать. Не так страшно, если непонятные либо раздражающие слова и выражения не дадут читателю дочитать текст до конца. Но если он закроет страницу и заречется заходить на такой сайт — это уже серьезно. Один посетитель не делает статистику, но когда таких «отказывающихся» читателей будет десять, сто, тысяча, переделывать все статьи к тому времени окажется проблемой, на решение которой потребуется немало времени.

С читателем надо обращаться по-королевски. Т.к. одной из функций масс-медиа является образовательная, не грех воспользоваться для кого-то «сложными» словами — толерантность, апелляция, корреляция. Конечно, все должно быть в меру. Но употребление таких слов не только позволяет автору точнее выразить мысль, но и дать понять читателю о значении таких слов (из контекста, а может, кто-то и в словарике посмотрит).

Скажете, слишком глобально? Но ведь ваши сайты получают тысячи посещений ежедневно, так почему бы и не  почувствовать свою значимость и возможности в просвещении народа? =)

Wisenteta

Поделиться с друзьями
  • Браво! Согласна на все 100%, что содержание материалов должно быть понятно всем и не оставлять после прочтения в лучшем случае недоумение.

  • да уж, раз читают люди, значит сайты что-то вроде СМИ и надо стараться писать правильно 🙂

  • Я считаю что сленг нужно использовать только тогда, когда статья адресована/опубликована для какого то определенного сегмента аудитории, которые поймут «влегкую» статью и воспримут на урра, а так в обычном блоге «массового» назначения…не-а….

  • Донести смысл всем — «это фантастика, сынок». ))) Сленг может быть и на пользу, если статья написана для конкретного сегмента аудитории. Особенно это касается продающих текстов. Там он просто необходим, если, скажем, вы захотите убедить юных готов прикупить у вас парочку-другую маечек.

    Опять же даже в рамках женских сайтов и их тематики, говорить что тексты понятны всем — кривить душой. Хотя нет, не так -понятны может быть, но вот интересны и «цепляют» — вряд ли. А в попробуйте написать ту же самую статью о женской косметике так, чтобы их мужья-программисты зачитывались…

    Чувствуете? Совершенно другой подход нужен, слова другие, сленг программистский опять же.

  • ivolga-pnz, это понятно. Лексика должна подбираться с учетом аудитории. Но если мы не делаем специализированные сайты «о косметике для жен мужчин-программистов», то профессиональная лексика программистов вряд ли будет уместна.

    Читайте вначале — речь шла о конкретном сайте, в котором то и дело встречаются словечки, которые можно объяснить разве что молодежной ориентацией блога. И то, по моим наблюдениям, чаще всего используемая якобы молодежная лексика таковой является только в фантазии редактора сайта. У нас в городе особенно популярно одно молодежное издание, вот там странички пестрят всякими «морковками», и несмотря на то, что журнал позиционируется как молодежный общегородской, ну ей-богу, ни разу я не слышала в Харькове, чтобы кто-то называл девушку «морковкой».